МалькевичМалькевич Александр Александрович

Кандидат политических наук, доцент Омского государственного университета им. Ф.М.Достоевского. Генеральный директор «Омской региональной телерадиокомпании» (12 канал). Дважды лауреат премии «Медиа-менеджер России». Руководитель Омского отделения Изборского клуба. Председатель Омского отделения Российского военно-исторического общества

 

Комментарии эксперта:

Май 19, 2016 | Национальный Рейтинг Губернаторов (Март-Апрель, 2016)

О позициях губернатора Омской области Виктора Назарова можно судить, опираясь на конкретные его дела, успехи или неуспехи, а не «от балды», как это любят делать некоторые местные СМИ или «политологи». Самое парадоксальное, что после прямой линии с Президентом России и последующего ряда сюжетов и программ в СМИ, посвященных проблемам с дорогами в Омской области, ситуация стала меняться в положительную сторону с точки зрения выделения дополнительных денег для области. Причем именно из федерального бюджета. Потому что, как мы помним, сразу же на прямой линии с Президентом был поднят и вопрос о том, чтобы часть топливных акцизов передавать в региональные бюджеты. И вот: на днях губернатор не только побывал в Москве на совещании у премьера Дмитрия Медведева по этому вопросу, но и смог лично обсудить насущные для области проблемы с министром транспорта Максимом Соколовым. И, в то время, как большинство регионов примерно по 500 миллионов рублей этих акцизов будут возвращать, по словам губернатора, ему сейчас удалось договориться на 750 миллионов. Поэтому какие-то некомфортные психологические моменты, связанные со звонками пранкеров, критикой – это скоро уйдет, а в сухом остатке – плюс 750 миллионов рублей дополнительно из федерального бюджета. Как говорят в футболе: игра забывается – счет остается. То, что нас с соответствующими проблемами услышали, и губернатора в соответствующих кабинетах принимают – это факт. Единственное слабое место, с точки зрения политологии, которое омскому губернатору не удается решить – так это настоящий «штурм» со стороны некоторых тенденциозных СМИ, которые обществу навязывают точку зрения о якобы «слабом губернаторе». Причем фактов никто не предъявляет. То есть дела говорят о том, что глава региона работает, но омские медиа так устроены, что им не требуется подтверждение их собственных умозаключений. Дело в том, что в области уже не первый год идет очень тяжелая, серьезная, мощная информационная война. В прошлом году разыгрывался пост губернатора – это было объяснимо. Сейчас – на кону выборы не только в Государственную Думу, но, прежде всего (с точки зрения местных элит), – и в региональный парламент. В следующем году нас тут ждут выборы омского Горсовета и мэра Омска. Регион, так уж получилось, находится на пересечении интересов различных финансово-промышленных групп, у каждой из которых есть свои медиа. Причем не единичные, а в виде холдингов. Отсюда понятно, что, когда три-четыре, а то и пять ФПГ начинают воевать, и у каждой есть свои СМИ, то все это выплескивается и за пределы региона, задействуются федеральные медиа-ресурсы. И создается довольно негативный фон, от которого, по моему убеждению, страдает сам регион, потому что сейчас не та экономическая ситуация, чтобы распугивать инвесторов сообщениями о том, как все здесь нестабильно и противоречиво. На всем этом неспокойном фоне организацию праймериз, в рамках кампании по выборам в Госдуму можно назвать оптимальной, близкой к идеальному варианту. В том числе, потому что Омской области одной из немногих удалось избежать варягов в своих как одномандатных трёх округах, так и в списке. У нас тут все свои местные кандидаты, среди них есть лидеры, есть менее узнаваемые люди, но все они – жители именно Омской области, которые здесь работают, которым не безразлична судьба региона. При этом со стороны губернатора не наблюдается каких-то навязываний, кулуарных совещаний, действий. Официально он полностью дистанцирован от предвыборного процесса, хотя, конечно, в курсе, что в ряде округов ЗакСа идет настоящая «рубка», очень конкурентная кампания. Некоторые кандидаты даже пытались апеллировать публично к главе региона, но получили очевидный ответ: конкурентность – это краеугольный камень всей процедуры. Некоторые участники так расстраивались, что их «не согласовали», что в итоге сходили с дистанции. А так… губернатор в курсе всего происходящего, следит внимательно за кампанией – и пообещал, что 22 мая так же, как и все желающие, примет участие в голосовании.