ЗемляникинЗемляникин Константин Александрович

Политолог, руководитель регионального отделения Российской ассоциации общественного контроля в Еврейской автономной области

 

 

 

Комментарии эксперта:

Ноябрь 28, 2018 | Национальный Рейтинг Мэров (Октябрь-Ноябрь, 2018)

Деятельность Евгения Коростелева сегодня рассматривается через призму подготовки бюджета города на 2019 год и ряд событий, которые повлияли на жизнь горожан и их отношение к мэрии. Это в первую очередь старт отопительного сезона и запуск новой транспортной сети в Биробиджане.

Судя по всему, мэрия подготовила такие предложения для депутатов городской Думы, которые, в общем-то, выводят на довольно приемлемые показатели проект бюджета на 2019 год.  Хотя пока еще не известны контрольные цифры, которые поступят после принятия регионального бюджета, когда будут известны суммы трансфертов и субсидий.

Но тем не менее даже в нынешних условиях мэр и его команда, на мой взгляд, попытались удержать бюджет в разумных параметрах.

Старт отопительного сезона, вхождение города в очередной холодный период – это традиционно очень больная тема, которая дает немало поводов для критики. Не стал исключением и этот год. Но в какой-то степени горожане, в общем-то, понимают, что город в данном случае – «сторона третья» между энергетикой и региональным правительством.  Они выглядят заинтересованными, но вынуждены за многими процессами наблюдать со стороны.

На мой взгляд, городские службы подошли в целом внимательно к подготовке городской инфраструктуры и коммуникаций к этому периоду и сделали все от них зависящее для того, чтобы этот период начался более-менее плавно.

Определенная заслуга Евгения Коростелева в том, что очень многие процессы по общественному контролю, в том числе за прохождением отопительного периода, стали намного прозрачнее. В частности, новая система контроля на городских теплосетях, более открытая политика энергетиков.

Единственным объективным фактором, который мог бы сказаться на рейтинге и отношении горожан к Евгению Коростелёву, стала транспортная реформа: введение новой маршрутной схемы движения общественного транспорта в городе. Её подготовка шла со скрипом, что указывает на достаточно слабые проработки на начальном этапе. К сожалению, все эти недоработки, которые были скрыты в подготовительном периоде, вылезли в процессе практической реализации этой новой транспортной схемы. Пока она собирает больше критических оценок и, разумеется, больно бьёт по репутации мэра. 

В то же время мы видим попытки мэрии изменить и оптимизировать эту сеть. С одной стороны, повысить заинтересованность частных перевозчиков, с другой – в какой-то степени разгрузить муниципальные транспортные предприятия, которые находятся в очень сложной финансовой ситуации.

Волнует горожан и кадровые назначения в мэрии, не всегда понятные. А также тема, поднятая в конце лета и до сих пор имеющая продолжение: повышение тарифов на школьное питание. Этот вопрос сейчас находится в фазе активного разрешения. И это говорит о том, что в мэрии проблемы видят и пытаются их решать, но насколько успешно – пока судить рано.

Периодически всплывает тема отчетности мэрии, в том числе за командировки руководителя муниципалитета. Всплыла она и в ноябре на одном из заседаний городской Думы в свете рассмотрения городского бюджета. Насколько я знаю, разъяснение было дано. Хотим мы того или не хотим, но представительские функции мэра никто не отменял, как и необходимые ему для продвижения документов поездки. У меня нет информации о конкретных итогах таких поездок, но те же встречи в Израиле с земляками я считаю очень логичными. Смешно об этом говорить, но ведь значительная часть бывших наших земляков проживает именно в этом государстве и поддержание связей с их общинами – это работа и на имидж, и на перспективу.

Но понятно, что сегодня в условиях жесткого бюджета и сокращения муниципальных расходов, думаю, будет корректироваться выездная активность руководителя города. Тем более, что сегодня при составлении бюджета принято на региональном уровне рекомендовать муниципалитетам заморозить заработную плату на 2019 год. В этом свете, я уверен, что и на побочные расходы посмотрят более критично и внимательно. 

Часть работы мэра осталась за кадром. Это его достаточно успешная поездка в Москву, которая позволила защитить ряд местных финансовых программ и рад проектов, которые позволят привлечь дополнительные деньги в бюджет города.

 

Август 24, 2015| Регионы России: Рейтинг Мэров (Август, 2015)

Появление Евгения Коростелева на посту мэра Биробиджана во многом обусловлено, на мой взгляд, серьезным кадровым голодом в регионе. Его знают в городе по работе директором Биробиджанской ТЭЦ, недолгой работе в управлении ЖКХ и энергетики правительства области.

Первые его шаги в должности градоначальника не позволяют судить о реальных возможностях в роли руководителя муниципалитета. Насколько он хорош в роли мэра, трудно пока говорить: как самостоятельный политик Евгений Владимирович еще никак себя не проявил. Не наблюдается пока и никаких заметных успехов в городе (это можно связать с его недолгим пребыванием в кресле градоначальника, ведь эта должность куда шире его прежних обязанностей коммунальщика-практика). Во всяком случае, он продолжает работать с командой бывшего мэра Биробиджана, воздерживается от громких заявлений, знакомится с активом ТОС города.

Депутаты городской Думы в основном настроены к Евгению Коростелёву лояльно, о его поддержке публично заявил врио губернатора Александр Левинталь. В общем, пока складывается впечатления, что скорее внешние обстоятельства «рулят» градоначальником, чем идет реализация его собственных идей и проектов.