Косогов Евгений Владимирович

Политолог, депутат Орловского Областного Совета народных депутатов

 

 

 

Комментарии эксперта:

31 октября, 2023 | Национальный Рейтинг Губернаторов (Сентябрь-Октябрь, 2023)

По вине городской и областной властей в некоторых районах города Орла существуют проблемы с подачей тепла жителям, которые наблюдались и в прошлом году. Летом теплотрассы ремонтировались, но проблема не решилась. Депутат областного Совета народных депутатов Михаил Вдовин выезжал общаться с людьми, так как ситуация накалилась. Реакции губернатора пока нет. Ранее Андрей Клычков говорил, что 99% процентов домов готовы к отопительному сезону.

Заявленного губернатором открытия школы на 1 225 мест не произошло. Дети ездят в соседние районы города и учатся в подсобных помещениях.

По строительству, ремонту и благоустройству, выполняющихся в рамках нацпроектов, сроки тоже срываются. По ремонту и благоустройству приходится констатировать очень низкое качество работ. На ремонт дорог и облицовку плиткой, уложенную волнами, с нарушением технологии, выделяются миллиарды.

На ремонт Красного моста, по оценке госэкспертизы, уже требуется более 2 млрд рублей. На разницу с первоначальной стоимостью ремонта можно было бы построить добротный детский сад. А ещё во время простоя область дотирует троллейбусное предприятие, которое терпит серьёзные убытки из-за этого долгостроя. За год это – десятки миллионов рублей.

Бюджет области, составляющий более 50 млрд рублей, подрос на несколько миллиардов. Но этот рост совершенно не покрывает инфляцию.

Из положительного в работе региональных властей можно отметить проект строительства кампуса. Его создание будет большим благом для областного центра, который всегда был студенческим городом. Молодые учёные и студенты смогут учиться и работать в современном здании. Новый кампус привлечёт талантливую молодёжь. Судя по темпам других наших строек, он может появиться примерно через три года.

 

30 ноября, 2022 | Национальный Рейтинг Мэров (Октябрь-Ноябрь, 2022)

Оценивая работу мэра г. Орла Юрия Парахина за период с начала августа по конец ноября, в период активной завершающей фазы реализации национальных проектов в Орле сезона 2022 года, следует отметить негативную тенденцию на значительный срыв сроков проведения строительных, дорожных и прочих работ, а также крайне низкое качество выполнения самих работ.

Однако, чтобы разобраться в первопричине негативных трендов, которые ежегодно приводят к срыву реализации национальных проектов в региональной столице, следует детально описать кадровую политику Юрия Парахина, а также его модель управления.

Основополагающей проблемой, на наш взгляд, является неумение и неопытность Юрия Парахина в выстраивании эффективной команды в мэрии областного центра. Например, первый заместитель мэра О. В. Минкин на данный момент находится под домашним арестом, так как в отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 285 УК РФ. В отношении заместителя мэра по ЖКХ и транспорту В. Н. Ничипорова также проводится проверка СК РФ по Орловской области по поручению руководителя Следственного комитета Российской Федерации А. И. Бастрыкина по факту получения взяток от перевозчиков Кривовых. Заместитель мэра А. В. Степанов, отвечающий за экономику и финансы, не имеет опыта в данной сфере, так как ранее занимал должности в структуре администрации г. Орла, которые были связаны с имуществом, землепользованием и градостроительством, то есть занимался диаметрально противоположным видом деятельности. Получается, что только первый заместитель мэра И. В. Проваленкова, курирующая в администрации кадровую политику и социальный блок, является специалистом в данных сферах.

Также следует отметить, что в материалах уголовных дел фигурируют не только некоторые заместители градоначальника, но и сам мэр. Так, в отношении Юрия Парахина были возбуждены уголовные дела по ч. 2 ст. 285 УК РФ и по ч. 1.1. ст. 293 УК РФ.

Таким образом, за два года руководства МО г. Орёл Юрий Парахин. так и не смог сформировать команду профессиональных и опытных управленцев без коррупционных маркеров, которые смогли бы эффективно справляться с возложенными на них обязанностями. Как итог – реализация крупных национальных проектов в текущем году, на которые были выделены федеральные денежные средства, фактически провалена!

 

28 июля, 2022 | Национальный Рейтинг Мэров (Июнь-Июль, 2022)

Летом 2022 г. деятельность мэра г. Орла Юрия Парахина продолжила обрастать негативной повесткой. Так, 13 июня в федеральном издании «Совершенно секретно» вышла громкая статья под заголовком «Куда приведёт мэра г. Орла Парахина персональная улица?». В результате спустя месяц было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество») в отношении экс-генерального директора ООО «СтройАвтострада» Романа Кругленко. Данное уголовное дело напрямую связано с уголовным делом, возбуждённым в отношении мэра г. Орла Ю. Н. Парахина по статье 285 УК РФ. В основе этих дел – скандальный факт строительства так называемой «дороги к тёщиному дому».

А 6 июля во время строительных работ на Красном мосту в Орле прямо на пешеходную зону (к счастью, закрытую буквально за день до происшествия) рухнул кран на гусеничном ходу. Это вызвало бурю негодования среди горожан, посчитавших, что при производстве работ на мосту не соблюдалась техника безопасности, либо использовалась неисправная строительная техника. Однако после этого инцидента Юрий Парахин не предпринял мер по поиску виновных в случившемся, а попытался «залакировать» проблему, сообщив на своей странице в ВКонтакте, что «подрядчик переходит на круглосуточный режим, бросает все силы на завершение временной пешеходной переправы». Следует отметить, что после этого инцидента, 14 июля, на Красный мост приехал прокурор Орловской области Алексей Тимошин, который сообщил, что в ходе прокурорской проверки были выявлены нарушения законодательства по охране труда. В частности, не нашлись документы, подтверждающие, что гусеничный кран, используемый при проведении работ, поставлен на учёт в составе опасного производственного объекта. По мнению прокурора области, данные нарушения свидетельствуют о формальном подходе к осуществлению контрольных полномочий муниципального заказчика в лице УКС г. Орла, которое входит в структуру администрации г. Орла, а значит, является сферой ответственности мэра г. Орла.

Необходимо особо подчеркнуть, что из-за провальной работы Юрий Парахин был вынужден в конце мая 2022 г. ввести в структуру городской администрации новую должность – заместителя мэра по ЖКХ и транспорту, так как, по нашему мнению, он боится персональной ответственности за многочисленные провалы в данных сферах деятельности администрации города. При этом ранее, именно с приходом на пост мэра г. Орла Ю. Н. Парахина, должность заместителя мэра по ЖКХ была выведена из структуры администрации г. Орла, и это было личное решение градоначальника.

Подытоживая всё вышесказанное, можно сделать вывод: Юрий Парахин не справляется со своими обязанностями мэра, не соответствует занимаемой должности. А его трудовая деятельность на различных руководящих должностях муниципальной и государственной службы в Орловской области, пронизанная коррупционными скандалами и уголовными делами, наносит непоправимый ущерб политическому, экономическому и инвестиционному имиджу нашего региона, а также приводит к росту негативного отношения к власти в Орловской области в целом.

 

28 апреля, 2022 | Национальный Рейтинг Губернаторов (Март-Апрель, 2022)

Уже прошло порядка двух месяцев с начала СВО на территории Украины, а недружественными государствами были введены и продолжают вводиться санкции, которые отражаются и будут отражаться на всех сферах народного хозяйства Орловской области.

В связи с этим, по нашему мнению, именно на главе региона А. Е. Клычкове и правительстве Орловской области будет лежать ответственность за преодоление санкционных вызовов для сохранения и последующего эффективного развития реального сектора экономики Орловщины.

Однако на сегодняшний день Клычков так и не смог перестроиться из формата депутата Мосгордумы в губернатора-хозяйственника, а в связи с западными санкциями нашему региону нужен опытный кризис-менеджер с многолетним и успешным опытом работы в производственных и непроизводственных сферах народного хозяйства.

Например, мною и коллегами – депутатами на заседаниях комитета по промышленности, ЖКХ и транспорту облсовета Орловской области неоднократно задавались вопросы профильным чиновникам, курирующим промышленность в нашем регионе, о том, какие именно антикризисные меры они будут предпринимать, чтобы преодолеть влияние пакета санкций. Однако на протяжении двух месяцев никаких реальных и эффективных действий правительством региона не предпринимается, и идёт постоянная отсылка на ожидание указаний из стен правительства Российской Федерации.

Очередным негативным примером, характеризующим Клычкова как руководителя региона, является то, что он лично до сих пор не встретился со всеми депутатами облсовета Орловской области и не предложил совместно с бизнесом разработать региональную антисанкционную «дорожную карту». Она на законодательном уровне смогла бы снизить административные барьеры для бизнеса и позволила бы оказать содействие наиболее пострадавшим сферам народного хозяйства для сохранения рабочих мест, а также для создания точек роста по импортозамещению продукции, которая ранее импортировалась в Россию из недружественных стран.

Таким образом, есть все основания полагать, что особенно сейчас, столкнувшись с новыми вызовами на фоне действующей экономической и политической реальности, многим предпринимателям и политикам в Орловской области стало понятно, что А. Е. Клычков, к сожалению, занимает не своё место. Он не может сформировать антикризисный кабинет по преодолению санкций и создать условия для формирования и развития новых точек роста по импортозамещению.

Именно из-за таких негативных примеров управления субъектом РФ, как в Орловской области, сегодня в России необходимы структурные реформы и трансформация политической системы, после которых ключевые управленческие должности должны занимать самые опытные специалисты в конкретных сферах, прошедшие все ступени карьерного роста. И чем быстрее это поймет руководство Российской Федерации, тем быстрее наш народ сможет преодолеть новый этап санкционного давления недружественных стран.

 

23 декабря, 2021 | Национальный Рейтинг Мэров (Итоги 2021 года)

Подводя итоги работы мэра г. Орла Юрия Николаевича Парахина за 2021 год, можно с уверенностью констатировать, что он – самый скандальный мэр столицы региона за всю новейшую историю Орловской области.

Следует подчеркнуть, что за год управления Орлом Ю. Н. Парахин не сформировал свою команду, что говорит о его несамостоятельности в принятии кадровых решений. Модель управления Юрия Парахина крайне неэффективна, так как все ключевые направления жизнедеятельности г. Орла он замкнул на себе, убрав заместителя, отвечавшего за ЖКХ, транспорт и улично-дорожную сеть. Данный факт говорит о том, что Юрий Парахин – не командный игрок, который, к глубокому сожалению, узурпировал всю полноту власти в городе, не обладая при этом навыками эффективного менеджера, который смог бы произвести качественную перезагрузку работы администрации г. Орла и управления МУПами (многие из них находятся в предбанкротном состоянии из-за неэффективного управления).

Необходимо отметить, что за 2021 год глава города смог освоить всего 40% денежных средств, выделенных Орлу по нацпроектам, провалил реконструкцию Красного моста, погряз в череде громких коррупционных скандалов, которые продолжались на протяжении всего года. Многие жители Орла недоумевают, как при нескольких уголовных делах, возбужденных против мэра города, он до сих пор занимает данную должность? Этот факт бросает тень на руководство региона в целом. Что самым негативным образом отражается на инвестиционном климате в Орловской области, потому что многие инвесторы обходят мэра г. Орла стороной, так как видят большие риски во взаимодействии с ним.

Единственным выходом в сложившейся ситуации, скорее всего, будет являться стечение обстоятельств, которые приведут к досрочной отставке Ю. Н. Парахина.

 

29 апреля, 2020 | Национальный Рейтинг Губернаторов (Март-Апрель, 2020)

По моему мнению, президент РФ В. В. Путин принял абсолютно правильное и стратегически верное решение, когда наделил глав регионов РФ дополнительными, почти чрезвычайными полномочиями, которые позволяют на местах самостоятельно и своевременно принимать решения о необходимых мерах по борьбе с распространением коронавируса, исходя из постоянно меняющейся ситуации в субъектах Российской Федерации.

Оценивая комплекс мер (указов, постановлений и приложений к ним), которые принял губернатор Орловской области, и их исполнение, можно с уверенностью говорить о недостаточной согласованности в действиях руководства исполнительной власти г. Орла по взаимодействию с региональными институтами власти, а также правоохранительными и контролирующими органами, которые отвечают за здоровье и безопасность жителей Орловской области.

Например, в связи с тем, что в Орловской области низкая оплата труда, десятки тысяч орловцев вынуждены работать в Москве, Московской области, других регионах, где большое количество заболевших коронавирусом. После ужесточения защитных мер, особенно мэром Москвы С. С. Собяниным и губернатором Московской области А. Ю. Воробьевым, многие орловчане, потерявшие работу или оказавшиеся в вынужденном отпуске, были вынуждены вернуться домой, что привело к значительному росту количества зараженных коронавирусом в регионе.

Однако если бы глава губернатор А. Е. Клычков своевременно организовал на границах с другими субъектами РФ пропускной режим, а также запретил въезд во все города Орловской области граждан без прописки в Орловской области, не имеющих здесь места для проживания, а также принял пакет мер, запрещающих всем прибывшим из других регионов орловчанам покидать свои дома на срок, как минимум, в 14 дней, то удалось бы избежать проблем с реализацией подписанного А. Е. Клычковым указа № 156 от 3.04.2020 г., где в п. 4 говорится, что в период с 4 по 30 апреля 2020 г. необходимо «установить особый порядок передвижения не территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки».

К глубокому сожалению жителей Орловской области, данный указ № 156 в реальности не работает. Так, на территорию региона уже въехали все потерявшие работу или находящиеся в вынужденном отпуске орловчане и граждане из других регионов РФ, которые уже заразились коронавирусом в столичном и других регионах РФ.

Особое непонимание в обществе вызвало непроработанное постановление № 206 от 4.04.2020 г., которое подписал А. Е. Клычков, определявшее перечень организаций, на которые не распространяется действия указа президента РФ от 2.04.2020 г. № 239.

8 апреля 2020 года, выступая на совещании с главами регионов, президент России предложил им прямо противоположный подход: определить те организации, на которые распространяется указ № 239, а остальным разрешить работать. Вот его слова: «Сейчас нужно создать все условия для того, чтобы компании, организации, предприниматели возвращались в нормальный график работы. Повторю, сделать это нужно продуманно и аккуратно, внимательно отслеживая ситуацию. Должен быть чёткий, понятный перечень организаций, работа которых ограничена из-за повышенных рисков. Остальные предприятия не надо «грузить» разного рода дополнительными справками, разъяснениями и согласованиями. Они могут продолжать работать, естественно, соблюдая все необходимые санитарные требования и нормы обеспечения безопасности».

Если бы А. Е. Клычков слушал и слышал президента России, то приложение к постановлению № 206 уже было бы скорректировано. В нём необходимо было прописать лишь те организации и предприятия, на которые распространяется действие указа президента РФ от 2.04.2020 г. № 239, а всем остальным дать законное право осуществлять свою предпринимательскую детальность.

А сейчас на протяжении двух недель многие предприятия и компании, которые не вошли в перечень, определенный постановлением № 206, пытаются добиться от руководства региона возможности запуска производства и восстановления деятельности своих компаний.

Получив почти чрезвычайные полномочия, к нашему глубокому сожалению, сам глава региона А. Е. Клычков не смог выполнять беспрекословно даже свои указы. Например, 11 апреля 2020 года у гостиницы «Русь» по инициативе губернатора состоялся де-факто стихийный митинг. На встречу с А. Е. Клычковым пришли порядка сотни волонтеров, которые не только не соблюдали социальную дистанцию, но и тесно общались. Они вполне могли заразиться коронавирусом при раздаче гуманитарной помощи, которую должны были развезти пожилым орловцам, вынужденным находиться дома в самоизоляции.

Особое недоумение у жителей Орловской области вызвали критические замечания губернатора, высказанные в адрес президента и исполнения его указаний, прозвучавшие в прямом эфире во время обсуждения выплат пособий гражданам, потерявшим работу. 16 апреля 2020 г. во время выступления глава региона А. Е. Клычков прокомментировал ситуацию так: «Президент говорит одно, а по факту другое… Нам нужно говорить правду людям?». Кого он имел в виду, когда говорил о неправде? Президента России или себя?

Резюмируя всё вышесказанное, можно говорить лишь о недостаточном антикризисном опыте губернатора Орловской области А. Е. Клычкова, который относит себя к меритократам, то есть «наиболее способным людям, занимающим руководящие посты». Но на деле, к нашему глубокому сожалению, Андрей Евгеньевич не реализует на практике основополагающие принципы меритократии в Орловской области даже в период распространения коронавируса на Орловской земле!

 

Апрель 01, 2020 | Национальный Рейтинг Мэров (Январь-Март, 2020)

Необходимо подчеркнуть, что оценивать мэра г. Орла Новикова В. Ф., который де-юре, согласно ст. 17 п. 1 Устава г. Орла является высшим должностным лицом города Орла, но который де-факто ни дня на занимаемой должности не являлся высшим должностным лицом, крайне сложно. Данное мнение основано на личном и практическом опыте взаимодействия с Новиковым В. Ф., который фактически весь срок своих полномочий являлся в реальности заместителем председателя Горсовета г. Орла, не влияющим ни на что.

У Василия Федоровича, к сожалению, отсутствует личная точка зрения, а на создание политических союзов, которые смогли бы укрепить его авторитет, он никогда не шёл, так как всегда пытался имитировать бурную деятельность единолично, что, к слову, у него крайне неуклюже получалось.

Прямым подтверждением вышесказанного является тот факт, что исполнительная власть г. Орла в лице сити-менеджера г. Орла Муромского А. С. абсолютно не реагировала и не реагирует на указания и распоряжения мэра г. Орла Новикова В. Ф. В результате данной безответственной политики со стороны Новикова В. Ф. за период с 2015 по н. в. МО г. Орёл оказалось в предбанкротном состоянии, и это, на мой взгляд, самый главный результат его деятельности на занимаемой должности.

Что касается оценки деятельности Новикова В. Ф. за период с января 2020 г. по н. в., то прямым подтверждением его нежелания даже имитировать бурную деятельность на занимаемой должности является тот факт, что уже четвертую сессию подряд повестка дня сессии Горсовета г. Орла состоит всего лишь из 13-15 вопросов, хотя ранее повестка составляла порядка 30 вопросов. Также лично Новиковым В. Ф. постоянно нарушается регламент Горсовета г. Орла, так как все социально значимые вопросы жизнедеятельности города и его жителей не включаются в основную повестку дня, а последние полгода не выносятся на комитеты Горсовета г. Орла даже в раздел «Разное».

Особым цинизмом следует считать беспрецедентное бездействие Новикова В. Ф. и его нежелание реализовывать многочисленные рациональные и эффективные предложения, которые были разработаны и озвучены депутатами Горсовета г. Орла, а также депутатами Облсовета Орловской области.

Следует отметить, что за период с момента начала распространения коронавируса в России и по н. в. (на понедельник 24 марта) Новиков В. Ф. не предпринял абсолютно никаких мер по стабилизации ситуации в г. Орле. В особенности многие жители крайне негативно отреагировали на проведение в разгар эпидемии абсолютно бессмысленного и контрпродуктивного с экономической и политической точки зрения II Орловского международного экономического форума, на который съехались представители из различных стран мира, в том числе из КНР, где огромное число граждан больны коронавирусом.

Резюмируя вышесказанное: на мой взгляд, руководству Управления Президента РФ по внутренней политике в преддверии проведения очередных выборов в Горсовет г. Орла в 2020 г. и последующего выбора кандидатуры мэра г. Орла из числа депутатов, которые будут избраны в Горсовет в 2020 году, следует провести работу над ошибками, которые были допущены в 2015 г. прежним руководством Администрации Президента РФ. Эти ошибки привели в итоге к фатальной управленческой и политической деградации, а также к экономической стагнации, следствием чего явилось предбанкротное состояние Муниципального образования г. Орёл и МУПов г. Орла, а также банкротство МУП «ПАТП-1» и тотальная распродажа муниципальной собственности, которая ранее принадлежала г. Орлу.

Что касается внедрения в «тело» орловской политики американского института сити-менеджерства, то данный институт доказал с течением времени свою абсолютную неэффективность, что в итоге привело к политическому и экономическому кризису в г. Орле. Именно поэтому мною и формирующимся гражданским обществом г. Орла более года назад были предложены прямые выборы мэра областного центра, так как жители устали от повсеместной безответственности со стороны власти, когда в городе нет реального хозяина, который отвечал бы за жизнедеятельность, экономику и политику г. Орла.

К депутату Новикову В.Ф., который весь свой срок играл роль Мэра г. Орла, как любит говорить его земляк и уважаемый мною российский политик В.В. Володин, ничего личного. Однако, на мой взгляд, каждый политик и управленец должен нести безоговорочную ответственность за те действия, которые он осуществляет на занимаемой должности.