Шуклин Андрей Васильевич

Политолог, кандидат философских наук, член Общественной палаты Тюменской области

 

 

 

Комментарии эксперта:

Май 29, 2019 | Национальный Рейтинг Мэров (Апрель-Май, 2019)

Для оценки деятельности Руслана Кухарука, на мой взгляд, уместно рассмотреть фигуру мэра Тюмени в трех ипостасях: политик, управленец и лоббист. Каждый глава муниципалитета для успешной работы должен уметь консолидировать вокруг себя группы людей, порой даже с различными интересами. На этом поприще Кухарук, будучи секретарем Тюменского городского отделения партии «Единая Россия», успел завоевать симпатии даже у того сегмента граждан, которые представляют оппозиционные силы.

Дело в том, что мэр Тюмени не афиширует без надобности свою партийную принадлежность, а просто занимается городским хозяйством, которое по своей сути аполитично, и взаимодействует со всеми гражданами, независимо от их идеологических предпочтений. При этом Руслан Николаевич информационно открыт, он принимает участие в публичных мероприятиях и встречах с гражданами, со всеми вежлив и тактичен. Чего стоят только воспоминания охранника департамента имущественных отношений Тюменской области, где будущий мэр Тюмени последовательной поднимался по карьерной лестнице. Еще тогда к Кухаруку было теплое отношение со стороны простых людей, так как он никого не чурался, со всеми был одинаково приветлив, здоровался и прощался рукопожатием.

Помимо политической дипломатичности, у мэра Тюмени в портфолио имеется ряд управленческих кейсов, которыми можно делиться и которые можно транслировать. Сюда можно отнести информационное обеспечение деятельности городской администрации, где анонсируются и освещаются все значимые для горожан события, вплоть до отключения отопления или планового отключения горячей воды на две недели. Также актуализирована тема развития общественных пространств и благоустройства дворов, где можно говорить не только о наличии обратной связи со стороны граждан, но даже и о некотором подобии прямой демократии.

Отныне в Тюмени все вопросы по проектам благоустройства даже не мыслятся без того, чтобы по ним не высказались граждане. Осваиваются новые территории, в городе остается все меньше пустырей и заброшенных мест, а сами жители могут смело высказываться на тему того, что делать с городскими просторами. Так, 17 мая прошла первая часть дизайн-сессии по благоустройству самого большого городского парка — Гилевской рощи, где представители общественности делились своим мнением и выдвигали предложения. На очереди – требующее взаимодействия с экологами озеро Алебашевское, а в ближайшей перспективе – Солнечный проезд, где новатором выступил друг и однопартиец тюменского мэра Георгий Кекелия – он решил преподать местным школьникам пространственное моделирование и предложить им составить план преобразования пустыря в общественное пространство.

Таким образом, в Тюмени жители все более и более выступают в качестве субъектов общественно-политического диалога, предлагая властям конструктивные предложения. Вместе с тем, отсутствуют какие-либо предположения или разговоры о том, что Руслан Кухарук представляет и отстаивает во власти интересы каких-либо групп влияния. Пока очевидно лишь одно – Кухарук лоббирует интересы жителей Тюмени, последовательно повышая открытость работы городской администрации, оперативно реагируя на сообщения (в том числе, и в соцсетях) и оповещая о ходе решения проблем, предлагая новые решения и вовлекая тюменцев в диалог по городским делам.

 

Август 29, 2018  | Национальный Рейтинг Губернаторов (Июль-Август, 2018)

Если сравнивать фигуру Александра Моора в ипостасях врио руководителя региона и мэра Тюмени, то может показаться, что это два разных человека – настолько разнятся подходы к публичности.

Моор в качестве мэра не был настолько открытым, и если его выступления ранее носили закрытый, кулуарный характер, то теперь жители области города и области видят его деятельность, слушают речи, знакомятся с планом действий в ходе просмотра теледебатов.

Апофеозом открытости Александра Моора стало появление официальной страницы в социальной сети «Вконтакте». Страничку пока ведут помощники, её уже успели атаковать интернет-тролли по причине открытости для комментариев, однако она является очень наглядным и информативным дневником деятельности врио губернатора Тюменской области.

Также раскрываются и человеческие качества Александра Викторовича, что является очень важным элементом российского политического сознания. Считается, что руководитель должен быть добрым и обходительным лишь с простыми людьми, но добрая молва идет и от представителей тюменского чиновничества: подчиненные Моора очень хорошо о нём отзываются, признают его вежливость и тактичность. Очень чутко врио тюменского губернатора прислушивается к общественному мнению, и сам вступает в диалог с представителями различных общественных организаций, он непосредственно контактирует с лидерами гражданских инициатив. В частности, на момент написания этих строк мусульманская община региона отмечала священный праздник Курбан-байрам, во всех тюменских мечетях слышались слова поздравления Александра Моора, а лидеры тюменских мусульман пообещали ему безоговорочную поддержку.

 

Июль 31, 2017| Национальный Рейтинг Мэров (Июнь-Июль, 2017)

Глава администрации Салехарада Иван Кононенко – хороший управленец и крепкий хозяйственник, который эффективно решает вопросы городского благоустройства, коммунального хозяйства и социальной сферы. Многие говорят о его неординарности, но если объективно судить по итогам его деятельности, то мы увидим, что Кононенко занимает свой пост не зря. Тот факт, что он может позволить себе выступить с публичной критикой в адрес коллег по партии и выйти без последствий, говорит о его поддержке со стороны руководства округа. Однако, когда некоторые активные граждане и представители СМИ Салехарда заявляют о том, что не следят за деятельностью мэра, принижают его роль в жизни города или вообще не знают о таком человеке – это заставляет серьёзно задуматься о выстраивании отношений с представителями общественности. Это одновременно одно из упущений, но, в то же время, открывает перспективу стягивания на себя коммуникационных потоков «снизу», их аккумулирование и сотрудничество с общественниками, использование их в качестве союзников. В условиях небольшой численности города, это можно сделать путём тесного сотрудничества с муниципальной Общественной палатой, либо открытием каналов прямой демократии, когда жители города смогут взаимодействовать с главой города или его штабом напрямую, минуя различные формы народного представительства.