Варламов Сергей Олегович

Председатель Правления Ассоциации руководителей образовательных организаций «Дорожная Этика». Руководитель рабочей группы по безопасности дорожного движения Общественного совета при УМВД России по Астраханской области

 

 

Комментарии эксперта:

Август 29, 2018| Национальный Рейтинг Губернаторов (Июль-Август, 2018)

Череда произошедших в последнее время в Астраханской области коррупционных скандалов, связанных с высшим чиновничьим составом, не могла не коснуться губернатора Александра Жилкина как руководителя региона. В частности, арест министра строительства, чуть ранее арест его первого заместителя, а также разгоревшийся скандал вокруг ситуации с Федеральной программой «Безопасные и качественные дороги», подпортили рейтинг Жилкина. Думаю, что он мог знать о происходящих в рядах его подчинённых негативных событиях, так как правительство области практически всё сформировано из команды губернатора. Это его давние знакомые, подчинённые. Ситуация у него, можно сказать, на ладони, и как губернатор Жилкин обязан знать что происходит, как расходуются средства и как получается, что они расхищаются.

Впрочем, думаю, фатальных последствий для Жилкина не последует. Уголовное преследование заместителей и министров региональных правительств в связи с коррупцией ныне стало распространённой практикой, но губернаторов, как правило, не трогают. Вспоминается лишь история Никиты Белых, который, впрочем, ярко выражал оппозиционные взгляды.

У Александра Жилкина большие связи в Кремле, за счет которых, на мой взгляд, он и держится на своём месте. Местные элиты как представители нашего, в общем-то, пассивного региона предпочитают не вступать в конфронтацию с губернатором.

Что касается отношения жителей Астраханской области, то многие считают, что отставка губернатора давно перезрела. И каждые полгода появляется новый слух о скором снятии Жилкина в связи с коррумпированностью местных чиновников (это основная претензия жителей). С социальной точки зрения людей не устраивает ухудшающаяся экология. Во многих сельских районах отсутствует чистая вода. Несмотря на то, что несколько лет назад была создана программа «Чистая вода», ситуацию в реальной жизни программа не изменила. На начальном этапе реализации был осужден ещё прежний министр строительства Яковлев. И всё застопорилось. При этом федеральные деньги были освоены, а воды так и нет. Некоторые областные села недостаточно электрифицированы. В астраханской столице ощущается явный перебой с транспортом. Раньше здесь ходили трамваи, троллейбусы. Сегодня осталось лишь несколько автобусных маршрутов, которые пересчитываются по пальцам одной руки, что совсем не отвечает потребностям полумиллионной Астрахани. А мощностей оставшихся маршруток старинного образца (на 13 мест) явно не хватает. Четкого контроля над транспортом не осуществляется. И этот камень тоже в огород губернатора.