БрицунБрицун Алексей Викторович

Руководитель государственной инспекции труда в Ленинградской области

 

 

 

Комментарии эксперта:

Декабрь 25, 2018 | Национальный Рейтинг Губернаторов (Итоги 2018 года)

Команда губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко провела за этот год очень серьезную системную работу по привлечению в регион больших инвестиций. Это подтверждают и цифры, и продвижение вверх по рейтингу инвестиционной привлекательности регионов на фоне других субъектов.

Ленинградская область вкладывается и в развитие именно человеческого капитала — об этом говорит планомерная политика руководства по работе с каждым гражданином. Хорошо прорабатываются программы для повышения квалификации, переобучения, опережающего обучения любых категорий граждан. Поэтому рекомендации федеральной повестки, говорящие о необходимости сосредоточиться на людях пенсионного и предпенсионного возраста для нас — не стали новостью. Мы с такими гражданами сотрудничаем достаточно давно. Поэтому область просто планомерно переходит в Новый год с определенным пакетом уже наработанных программ, в которых не забыты, подчеркну, все категории граждан, нуждающиеся в особой поддержке — и люди с ограниченными возможностями, и выпускники, и те же люди, которые вскоре собираются на пенсию.

Важным событием уходящего года стало назначение губернатора Ленинградской области руководителем проекта по цифровизации экономики при Государственном совете. Ведь именно Ленинградская область сегодня считается передовым регионом, который занимается цифровизацией и даёт определенные хорошие результаты по перестройке экономики на цифру. Об этом говорят и те технологии, которые уже успешно применяются и в здравоохранении, и в образовании, и в работе той же службы занятости Ленинградской области.

 

Сентябрь 06, 2015 | Национальный Рейтинг Губернаторов (Июль-Август, 2015)

Учитывая то, что Ленинградская область, является одним из немногих регионов России, в котором не секвестрирован областной бюджет, деятельность губернатора Александра Дрозденко можно оценить только положительным образом.  По итогам 2014 года профицит бюджета области составил 14 млрд. рублей, что позволило увеличить расходную часть бюджета региона по социальным и инвестиционным статьям. У Ленинградской области один из самых низких государственных долгов среди субъектов Российской Федерации. По итогам 2014 года он снизился до 13%. Факт того, что федеральный центр позволил области не секвестрировать местный бюджет в условиях существующих экономических реалий в стране, свидетельствует о «политическом весе» губернатора в  глазах Президента РФ и Правительства РФ, его эффективной деятельности для политической стабильности в регионе.  Косвенно о политической стабильности региона свидетельствует и полное отсутствие заявлений политических партий или оппозиционных кандидатов о каких-либо нарушениях в ходе текущей избирательной кампании по выборам Губернатора региона. Открытость и абсолютное знание региона всегда позволяет Губернатору общаться с любой аудиторией по всем насущным проблемам, и это общение всегда носит позитивный и содержательный характер.  Взаимодействие с властями субъекта осуществляется на регулярной основе, характеризуется плановым и системным подходом к  решению текущих вопросов территорий. Мобильность Губернатора и насыщенный график поездок по региону позволяет  оперативно влиять на  решение неотложных проблем. Перечислю достижения:

1. Устойчивый рост реального сектора экономики Ленинградской области, когда оборот промышленных предприятий региона за 2014 год вырос на 12,3% и впервые превысил 1,6 триллиона рублей;

2. Гармония межнациональных взаимоотношений в регионе, характеризующаяся отсутствием каких-либо конфликтов на национальной почве, что обусловлено большим объемом работы Администрации региона в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений среди национальных диаспор и религиозных конфессий.

3. Одна из самых низких регистрируемых безработиц в Российской Федерации — 0,38% в 2014 году.

4. Стабильная ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве, и в первую очередь в топливно-энергетическом комплексе. В 2014 году на ремонтные работы в этой сфере было выделено 473 миллиона рублей, 146 объектов теплоснабжения было отремонтировано.

5. Ленинградская область является лидером среди регионов России в плане участия населения сельских территорий в решении вопросов местного значения через институт сельских старост, как одного из наиболее эффективных видов участия граждан в местном самоуправлении. Действие областных законов № 95-оз и № 42-оз о финансировании адресных программ охватывает 100% населенных пунктов региона. В 2015 году количество старост в Ленинградской области составляет более 1668 человек. Несмотря на непростую экономическую ситуацию по стране в целом и секвестрование бюджетов в большинстве регионов России объем финансирования института старост в Ленинградской области в 2016 году сохранился на уровне 210 млн. рублей. Функционирование этого института является также опытом создания социального лифта, когда пенсионеры могут использовать свой жизненный опыт и силы для улучшения качества жизни в населенных пунктах, где они проживают.