Аверина Светлана Викторовна

Политолог, политтехнолог. Председатель «Гильдии политологов и политтехнологов» (г.Тула)

 

 

 

Комментарии эксперта:

Октябрь 31, 2018 | Национальный Рейтинг Губернаторов (Сентябрь-Октябрь, 2018)

Последние несколько лет политическая жизнь региона концентрируется вокруг губернатора Тульской области Алексея Дюмина. Алексею Геннадьевичу сразу же был оказан безграничный кредит доверия и политическими элитами, и бизнес-бомондом, и населением региона, который он сумел сохранить до сих пор.

Во многом это связано с тем, что Дюмин воспринимается как «человек Путина», близкий соратник и возможный приемник. С одной стороны, это хорошо, Дюмин пользуется поддержкой жителей региона, с его именем связывают надежды на улучшение жизни и развитие Тульской области, инвесторы смотрят на регион с долгосрочной перспективой, а федеральные чиновники более лояльны. С другой – это привлекает к нему карьеристов и мнимых соратников, которые стремятся сделать себе политическую карьеру или перейти на работу в Москву, используя в корыстных целях близость губернатора к президенту и его связи на федеральном уровне. А это, в свою очередь, негативно сказывается на внутриполитическом развитии региона.

Несмотря на то, что и эксперты, и жители области оценивают работу Алексея Дюмина за прошедшие почти три года положительно и не видят ему альтернативы на данном посту, в регионе нарастает недовольство уровнем жизни населения. Это связано с объективными причинами: плохим качеством оказания медицинских услуг, перегруженностью транспортных магистралей, плохой работой общественного транспорта — так называемых маршруток, — проблемами в сфере ЖКХ и работе управляющих компаний, высокой стоимостью и низким качеством продуктов питания. При этом большую часть вины за существующие проблемы население перекладывает на муниципальные власти и региональных чиновников, связывая это с бездействием губернатора в вопросах кадровой политики.

За прошедшие годы Алексей Дюмин так и не сформировал собственную команду по управлению регионом. Произошедшая в октябре 2018 года отставка председателя правительства Тульской области Юрия Андрианова не привела к кардинальным изменениям. Обновление структуры правительства региона оказалось простой перестановкой уже работающих чиновников, которые подвергались критике ещё при Владимире Груздеве. Отсутствие новых профессиональных кадров в правительстве Тульской области, за исключением двух-трёх человек, всё чаще вызывает разочарование у населения и бизнес-сообщества и в дальнейшем может негативно сказаться на рейтинге губернатора и уровне поддержки его населением.

 

Декабрь 19, 2016 | Национальный Рейтинг Мэров (Итоги 2016 года)

2016 год для жителей Тулы и Тульской области стал годом больших перемен. С политической точки зрения эти перемены связаны не столько с выборами депутатов Государственной думы Российской Федерации VII созыва, сколько с выборами нового губернатора региона. От политической воли и решений Алексея Дюмина, избранного губернатором Тульской области 18 сентября 2016 года, будет зависеть не только судьба области в целом, но и судьба местных и региональных политиков и чиновников.

Еще год назад в Тульской области, как и во многих других регионах нашей страны, существовал прочный тандем «губернатор – сити-менеджер регионального центра». Однако в феврале 2016 года ситуация изменилась. Временно исполняющим обязанности губернатора Тульской области был назначен Алексей Дюмин – ставленник Владимира Путина. И политическая элита региона застыла в ожидании – что будет дальше, искать ли новые места и связи или, даст бог, «пронесет». В связи с особенностями регионального законодательства врио губернатора был вынужден работать с командой своего предшественника (областных чиновников отправлять в отставку может только губернатор, а не временно исполняющий обязанности). Поэтому говорить об уровне доверия и оценивать отношения между сити-менеджером и областным руководством в первом полугодии 2016 года было бы нецелесообразно. Также преждевременно делать выводы и на конец года. Безусловно, после выборов губернатора в сентябре 2016 года на политической арене Тульской области произошли определенные сдвиги и изменения. Но о завершении процесса формирования новой команды губернатора говорить еще рано.

Однако начиная с весны прослеживается тенденция выстраивания вполне рабочих и конструктивных отношений между Евгением Авиловым и Алексеем Дюминым. Немалую роль в этом сыграла ситуация в цыганском поселке Плеханово Тульской области, в которой Евгений Авилов проявил себя как опытный руководитель и эффективный управленец. Руководя координационным штабом, он смог не только соблюсти закон и организовать снос незаконных построек в поселке, но и проявил заботу о людях, предложив им варианты нового места жительства и социальную помощь, тем самым снизив вероятность возможных провокаций и развития межнационального конфликта. Таким образом, профессионально и оперативно решая вопросы, которые находятся на личном контроле у губернатора Алексея Дюмина, Евгений Авилов может значительно усилить свои позиции.

Представители политической элиты региона отзываются о Евгении Авилове как об эффективном управленце, уделяющем внимание и социальной сфере, и благоустройству города, и строительству жилья. К позитивным моментам его деятельности можно отнести довольно широкое вовлечение туляков в принятие решений по обустройству города, работу по перспективному развитию «Большой Тулы», открытость для местных и региональных СМИ, в том числе блогеров, а также тот факт, что он не был связан со скандалами и конфликтами в последнее время. Даже нашумевшее уголовное дело экс-мэра Тулы Александра Прокопука обошло его стороной.

Но есть и негативные моменты, которые влияют на оценку работы сити-менеджера и отношение к нему населения, – это плохие дороги, пробки, отсутствие транспортных развязок в городе, бардак в сфере ЖКХ, большое количество ветхого и аварийного жилья, низкое качество предоставляемых медицинских услуг, слабый кадровый состав администрации города. Однако здесь не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Решение многих проблем, впрочем, как и их создание, не всегда зависит от городской администрации. Например, оптимизация тульской системы здравоохранения, которая вызвала нарекания не только туляков, но и жителей других муниципальных образований региона, проводилась региональным правительством, и, соответственно, недовольство жителей и представителей медицинского сообщества адресовано не сити-менеджеру Тулы, а министру здравоохранения Тульской области. Проблемами, которые создают управляющие компании, выставляя тулякам в квитанциях за ЖКУ несуществующие мифические долги или вводящие новые пункты оплаты «за оценку соответствия лифтов», которые и так ежемесячно оплачиваются по графе «содержание жилья», должны заниматься правоохранительные органы. Но и администрация города не должна оставаться в стороне, так как бездействие в подобных ситуациях грозит репутационными рисками.

Несмотря на проблемы и нарекания, существующие в Туле, позиция Евгения Авилова достаточно стабильная. Он больше занимается хозяйственной деятельностью, нежели политикой. При этом необходимо отметить, что в период избирательной кампании по выборам депутатов Государственной думы и губернатора Тульской области он был максимально открыт и доступен для всех кандидатов, а не только представителей партии власти. Однако следует помнить, что до работы сити-менеджером он неоднократно избирался депутатом Тульской городской Думы и является членом президиума регионального политического совета «Единой России». Таким образом, политический опыт и профессиональные навыки управленца позволяют ему рассчитывать на дальнейшее развитие карьеры.