Попов Павел Борисович

Директор по волонтёрским программам АНО «Путник»

 

 

Комментарии эксперта:

28 декабря, 2022 | Национальный Рейтинг Губернаторов (Итоги 2022 года)

Оценивать работу Евгения Балицкого из Запорожской области, Леонида Пасечника из ЛНР, Дениса Пушилина из ДНР и Владимира Сальдо из Херсонской области невозможно вне контекста проводимой Российской Федерацией специальной военной операции. И задачи, которые приходится им решать в этих рамках, принципиально отличаются от самых жёстких вызовов, стоящих перед любыми другими регионами страны, включая прифронтовые.

Ситуация в этих регионах остаётся крайне сложной, в первую очередь с точки зрения безопасности гражданского населения. Но, несмотря на все сложности, присутствие глав новых регионов в федеральной повестке всё чаще носит не «чрезвычайный», а рабочий характер. В этом контексте прошла и недавняя рабочая встреча в Кремле, где Владимир Путин обсудил ситуацию с Пасечником и Пушилиным. Поднимались такие вопросы, как поддержка угольных предприятий ЛНР, включая отсрочку от призыва для сотрудников и выделение субсидии на зарплаты, а также введение повышенного коэффициента оплаты труда в прифронтовых районах ДНР, включая Донецк. Были затронуты и такие аспекты, как необходимость усиления работы ПВО, чтобы прекратить обстрелы со стороны ВСУ.

Показательным и отчасти демонстративным выглядит награждение глав новых регионов высокими государственными наградами Российской Федерации. Указом президента Балицкий и Сальдо получили ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени, а Пушилин и Пасечник – ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени.

Ещё одним важным шагом на пути включения глав новых регионов в систему управления страной стало назначение представленных ими членов Совета Федерации. В верхней палате парламента ДНР будут представлять Александр Ананченко и Наталья Никанорова, ЛНР – Ольга Бас и Дарья Лантратова, Запорожскую область – Дмитрий Ворона, Херсонскую область – Константин Басюк.

В середине декабря в экспертном медиапространстве появилась информация о том, что в Администрации президента обсуждают возможности проведения выборов на новых территориях в рамках предстоящего Единого дня голосования даже в случае сохранения военного положения. Подтверждают проведение таких консультаций с электоральными юристами и влиятельные СМИ, в частности, газета «Ведомости». Судьба новых регионов страны во многом зависит от развития ситуации на полях сражений, и такой сигнал обозначает вероятность развития событий по оптимистическому сценарию.

 

30 ноября, 2022 | Национальный Рейтинг Мэров (Октябрь-Ноябрь, 2022)

С формальной точки зрения, присутствие в рейтинге руководителей городских администраций новых территорий могло бы быть обосновано. Но в основу любого рейтинга заложен принцип соревновательности в относительно равных условиях, что категорически неприменимо ни к Донецку с Луганском, ни к другим городам, ставшим частью Российской Федерации в результате сентябрьских референдумов. В нынешнем муниципальном реестре страны у каждого из них особая позиция, исключающая какое-либо ранжирование.

Например, администрация Донецка на протяжении многих лет ежедневно работает в боевых условиях. Уже на подступах к городу слышно, как в небе работает ПВО, не редкость и так называемые «прилеты», от которых сегодня не застрахован ни один из районов. Важная деталь – последствия этих ударов ликвидируются максимально быстро, какими бы тяжелыми они не были. Не так давно наши коллеги-волонтеры стали очевидцами очередного артиллерийского налета и имели возможность в режиме реального времени оценить скорость и качество работы спасательных служб Донецка. Картина станет более полной, если добавить системные проблемы с водоснабжением и другие особенности жизни прифронтового мегаполиса.

Совсем другая ситуация в Луганске. Внешне куда более благополучный с военной точки зрения, он также на протяжении многих лет является настоящим прифронтовым городом. В отличие от того же Белгорода, работа ПВО в луганском небе – настоящая экзотика, но решаемые местными властями задачи принципиально отличаются от того, с чем сталкиваются администрации любого другого российского города.

Если же говорить о руководителях администраций тех городов, которые были освобождены в ходе Специальной военной операции, то их риски хорошо известны и понятны. Достаточно упомянуть реальность непосредственной террористической угрозы и другие специфические обстоятельства.

Остается надеяться, что нынешняя ситуация с особым статусом городов новых российских территорий в скором времени закончится. И они вполне смогут соревноваться в эффективности и качестве работы со своими коллегами из областных центров «большой России»