Головинов Сергей Валентинович

Журналист, главный редактор «Зебра-ТВ» (г. Владимир)

 

 

 

Комментарии эксперта:

Март 28, 2024  | Национальный Рейтинг Мэров (Январь-Март, 2024)

Городские власти под руководством Дмитрия Наумова, как и команда губернатора, стараются выглядеть максимально позитивно. Процесс начался ещё в прошлом году и продолжается до сих пор. Делается ли это для массовости или отчётов — неизвестно. Но факт информационной накачки неоспорим. Каждое событие освещается многократно, избыточно и под разными углами зрения. Хотя у горожан давно имеется запрос на настоящий, не выдуманный позитив, так как образовался уж слишком большой зазор между официозом и реальным положением дел во Владимире.

Зима ознаменовалась каскадом коммунальных аварий с отключением воды и тепла в домах и школах. Городской транспорт по-прежнему ходит очень плохо, хотя пришлось взять инфраструктурный кредит, благодаря которому приобрели 100 новых автобусов. Это количество покрывает потребность города в новой технике всего на одну треть.

Из положительного: для областного центра было закуплена новая коммунальная спецтехника, что должно сказаться на чистоте города и состоянии городской улично-дорожной сети.

 

22 декабря, 2022 | Национальный Рейтинг Мэров (Итоги 2022 года)

Оценивать работу Дмитрия Наумова очень рано – Горсовет избрал его мэром областной столицы в ноябре. До этого он возглавлял администрацию Гороховецкого района Владимирской области. Думаю, сейчас он входит в курс дела, формирует команду и изучает городское хозяйство.

Оценить Андрея Шохова, который возглавлял городскую администрацию 11 лет, могу только негативно. Возможно, такова специфика журналистской оптики.

Шохин разрушил отлично работающую систему городского транспорта, которая состояла из муниципальных троллейбусов, автобусов и маршруток. Она была настолько отлажена, что пятиминутное ожидание вызывало у горожан негодование. Среднее ожидание транспорта составляло три с половиной минуты. Была попытка заменить часть транспорта новыми автобусами «Волгабас», но она провалилась. Единственное, что удалось сделать, – покрасили весь транспорт по шаблону в красно-белые цвета.

Другая проблема в городе – осенняя и зимняя уборка. Из-за отсутствия ливнёвок в низинах скапливается вода. И кое-где её откачивают ассенизационными машинами. Результаты уборки не нравятся не только жителям, но и прокуратуре, которая периодически тычет городскую власть в лужи.

Городская администрация перекладывает вину за грязь в городе на управляющие компании. Но на самом деле техники для чистки дорог не хватает, а имеющиеся тракторы и грейдеры уже старые.

Большая боль Владимира – отсутствие зелёных насаждений. Если городские службы проводят кронирование, деревья сильно обрезают, и они стоят, как столбы. Какие-то выживают, пускают ветви, какие-то – увы. Также печально заканчивается любая реновация парка – первыми уничтожают деревья. Потом обещают посадить, и на месте больших деревьев иногда появляются какие-то прутики. Но большая часть не приживается. А вот на бумаге все хорошо: 85% деревьев растёт и крепнет.

Эта ситуация необъяснима. Складывается впечатление, что городской администрации просто не хочется заниматься озеленением. Хотя в соседних городах высаживают прекрасные клёны со стволом в руку и шарообразные липы. И они отлично себя чувствуют. А в регионе существует множество питомников, где можно приобрести деревья.

В результате город стоит лысый. Экологи и активисты стараются привлечь внимание к проблеме. Её масштабы хорошо видны на фотографиях – старых, на которых город – зелёный, и нынешних с голым городом.

Вместо деревьев в городе растут заборы. Владимир – город заборов. Они создают ложное ощущение безопасности у водителей и пешеходов. Но при столкновении разлетаются на части.

Массовые мероприятия, которые возобновили после ковидных ограничений, у нас традиционно проходят очень душевно и дружелюбно. Городские гуляния обходятся без эксцессов, конфликтов. Люди выходят на праздники с удовольствием.

Но в связи с последними событиями в обществе преобладает апатия, ощущение тупика, стены. Бизнес скукоживается. Три медиа закрылись. Для нас, журналистов, это – боль, так как конкуренция с другими СМИ держала нас в тонусе. Работая вместе, мы не пропускали ни одной темы.

Оптимизм внушают частные инициативы в сфере творчества, которые никак не зависят от городской администрации. Это – театральные проекты и современное искусство. Недавно был поставлен спектакль по Достоевскому на ледовой арене. До этого эта же творческая группа делала фантастический спектакль про Чернобыль, который проходил в… ТЭЦ. Центр современной культуры «Флигель» делает сумасшедшие музыкальные сейшены, спектакли, фестивали кино. И к ним приходят родители с маленькими детьми, молодёжь и люди среднего возраста.

Ещё в городе создавался интересный проект для музыкантов, который объединял хостел и студию звукозаписи, где работала команда саунд-продюсеров и звукорежиссеров. Кто-то проводит авторские экскурсии, организовывает театрализованные квесты… Подобные инициативы удерживают молодёжь в городе, без них было бы очень скучно.

 

Ноябрь 28, 2018 | Национальный Рейтинг Мэров (Октябрь-Ноябрь, 2018)

В последний месяц во Владимире явно обострились две проблемы: общественный транспорт и ремонт федеральной трассы, которая проходит в черте столичного города.

Если ремонт федеральной трассы не совсем в компетенции муниципальной власти, то действия городских властей значительной частью жителей Владимира воспринимаются как «беззубые», потому что «Росавтодор» ведет себя довольно бесцеремонно и исключительно в своих интересах, прикрываясь вопросами безопасности, но нарушая логистические связи, сложившиеся на этом отрезке трассы, проходящей через Владимир. Возможно под давлением общественности – бурления в социальных сетях и упоминаний в СМИ, — сити-менеджер Владимира, который и является его реальным хозяином (он сам недавно заявил, что в городе должен быть один руководитель), стал проявлять публичный интерес к этой теме. Хотя как дальше и в чью пользу будут развиваться события – сказать сложно.

Проблема с общественным транспортом – это порождение действия властей, которые сейчас уже в пожарном режиме пытаются реагировать на недовольство горожан. Напомню, что был вытеснен один крупный перевозчик для того, чтобы его место занял другой – транспортная компания, которая заходила под лозунгом пользы газовых автобусов как более экологичных и дешевых. Но в итоге тариф на проезд растет (что и понятно на всеобщем росте цен), а сам перевозчик монополизировал рынок, но при этом мощности заменить вытесненную компанию не хватает. Приходится уже мэрии города перекраивать транспортную сеть, устоявшиеся маршруты, что тоже порождает (пока локально) массовое недовольство. Власти пытаются отыгрывать негатив, но критические настроения растут, как снежный ком, так как прежняя маршрутная сеть была достаточно сбалансированной и привычной. Теперь ее перекраивание при условии недостатка троллейбусов и автобусов продолжает вызывать вопросы.

Смена руководства области вопреки ожиданиям наблюдателей не укрепила рейтинг Андрея Шохина. Многие эксперты предсказывали, что уход предыдущего губернатора, с которым у мэра был латентный конфликт, вырывавшийся временами в публичную плоскость, повысит рейтинг градоначальника. К тому же руководители – новый губернатор Владимир Сипягин и мэр Андрей Шохин — примерно одного возраста и оба из местных. Об этом свидетельствовало достаточно внезапное внесение на рассмотрение Законодательного собрания очень важного для властей города Владимира законопроекта о возвращении мэрии градостроительных полномочий (их как раз забрал предыдущий глава региона).

Но губернатор воспользовался 30-дневным сроком, в течение которого он может откликнуться на инициативу, взял паузу и не прислал отзыв на этот документ сразу, как того ожидали в парламенте. А без губернаторского отзыва вопрос на голосование выносить не стали, то есть вся эта идея потихоньку сошла на нет.

Конечно, на «акции» Шохина сегодня влияет общий контекст недовольства людей вообще любой властью. А любые промахи руководителей, даже при их попытках что-то исправить, воспринимаются на общем критическом фоне людьми крайне болезненно.

 

Октябрь 31, 2017 | Национальный Рейтинг Губернаторов (Сентябрь-Октябрь, 2017)

Вероятная отставка губернатора Владимирской области Светланы Орловой активно обсуждается не только в местных, но и в федеральных СМИ. И для этого есть основания. Многие мои коллеги считали, что вероятность попадания губернатора в, так называемый, «осенний сет» ротации глав регионов очень велика. В качестве аргументов вспоминают всем известные «погрешности» в работе Орловой. Самый яркий «косяк» – череда уголовных дел коррупционной направленности, затронувших её ближайшее окружение: бывшего и действующего вице-губернаторов, руководителя некогда самого успешного ГУПа, который по совместительству ещё и муж пресс-секретаря губернатора. Разумеется, такие события не могут не подогревать градус разговоров о грядущей отставке губернатора.

Кроме того, ощущается определённая напряжённость политических элит региона, которые себя до последнего времени не афишировали. Но в пятницу, 13 октября, в местном «гайд-парке» прошла акция «Зелёная коробка», которая продемонстрировала, что эти силы существуют. Организаторы мероприятия выставили в парке «Зелёную коробку», символизирующую одновременно и президентскую «зелёную папку» с жалобами от граждан, и обувную коробку, которая фигурирует в коррупционном скандале со взятками одного из вице-губернаторов в команде Орловой. Не назвавшие себя открыто силы выразили опасение, что варяги в окружении губернатора погрязли в межклановой борьбе. Наблюдатели предполагают, что таким образом третьи силы, вероятно, относящиеся к местной политической элите, которую Орлова отодвинула на второй план, пытаются играть на противоречиях внутри команды губернатора. Кстати, на день, когда прошла акция «Зелёная коробка», была назначена и в очередной, уже третий раз, внезапно отменена пресс-конференция губернатора.

Ощущается определённое недовольство губернатором Орловой и в бизнес-кругах. Конечно, Светлана Юрьевна, не может нравиться всем предпринимателям. Она в основном пробивает достаточно крупные государственные заказы для ряда предприятий Владимирской области. И руководители этих заводов, разумеется, поддерживают Орлову. Но значительная часть среднего и малого бизнеса на фоне политики жёсткой мобилизации налоговых поступлений в бюджет не очень довольна экономическим климатом во Владимирской области. Эту группу недовольных региональной властью бизнесменов постоянно пополняют всё новые и новые фигуранты уголовных дел, в рамках которых с бизнеса выжимают налоги.

Есть определённое раздражение губернатором и вкусового качества. Например, интеллигенция раздражена манерой общения и высказываниями губернатора. Светлана Юрьевна не сдержана на язык, часто стреляет яркими цитатами, но тон и качество этих перлов вызывает эстетическое неприятие у интеллектуально продвинутой части общества.

При этом значительная часть населения старшего возраста вполне искренне поддерживает, если не сказать — обожает, губернатора Орлову именно за её «народность», простоту и крутость нрава.

Разумеется, определённые позитивные изменения во Владимирской области есть, и они неизбежны. Что-то было заложено ещё прежним губернатором, ведь крупные проекты не выстреливают за год. Нельзя сказать, что Владимирская область катится в тартарары и всё разрушено, как это хотели бы представить оппоненты губернатора Орловой. Например, завершён мега-проект – достроена Лыбедьская магистраль в городе Владимире.

На федеральном пространстве Владимирская область получила свою, как у нас теперь говорят, «прописку». В область пришли крупные мероприятия — всевозможные федеральные форумы и всероссийские молодежные лагеря. С другой стороны, скептики замечают, что никакого прока от этих собраний нет, а денег на них тратится много.

В целом картина такова: губернатор делает что-то, но обещаний пока даёт больше, чем успевает выполнить. Например, строительство «Сухого порта» — логистического центра по доставке и хранению свежемороженой рыбы с Дальнего Востока не двигается дальше слов. Да и с распиаренным автобусным заводом «Волгабас» постоянно возникают сложности, и предприятие всё никак не откроют.

Есть определённый миф, что, будучи федеральным политиком и придя из Москвы во Владимирскую область, Орлова сохранила отношения с министрами и прочими весомыми персонами, и это что-то даст региону. Губернатор свои связи демонстрирует, приглашая федеральных сановников в область на различные совещания. Но когда мы обратились к экономистам с просьбой проанализировать, произошло ли увеличение притока федеральных денег в бюджет Владимирской области за счёт лоббистских возможностей Орловой, то получили ответ, что значительного увеличения в цифрах не произошло. Только лишь хитрый трюк с Лыбедской магистралью позволил заполучить федеральные деньги, которые столица Владимирской области никогда бы не увидела. Но миф о лоббистских возможностях и федеральных деньгах и дальше активно эксплуатируется командой губернатора и сторонниками Орловой.