SOSNСоснин Дмитрий Петрович

Кандидат политических наук, координатор проекта «Муниципальная карта России: точки роста» Фонда Кудрина по поддержке гражданских инициатив. Глава ульяновского Областного государственного казённого учреждения  «Аналитика» (2012-2016 гг.)

 

 

 

Комментарии эксперта:

Февраль 27, 2017 | Национальный Рейтинг Губернаторов (Январь-Февраль, 2017)

Сумев добиться переизбрания в первом туре на губернаторских выборах в сентябре прошлого года, Сергей Морозов безусловно укрепил свои политические позиции как внутри региона, так и в отношениях с внешними политическими и экономическими игроками. Сразу после выборов Сергей Морозов реорганизовал систему управления, разделив должности Губернатора и Председателя Правительства Ульяновской области. «Премьером» стал Александр Смекалин, человек из команды губернатора, долгое время успешно занимавшийся вопросами привлечения в регион инвестиций. Таким образом, оперативно-хозяйственные вопросы управления регионом оказались закреплены за руководителем регионального правительства, а политико-стратегические функции губернатор оставил за собой, попытавшись освободиться от «текучки». В целом завершив формирование кадрового состава  областного правительства и Администрации губернатора, Сергей Морозов в конце 2016 начале 2017 года резко нарастил свою активность в Москве на различных федеральных площадках. В частности, на Гайдаровском форуме ульяновский губернатор озвучил предложения по передаче субъектам РФ неэффективно используемых федеральных земельных участков и объектов недвижимости, а также дополнительных полномочий по координации расположенных в регионах территориальных органов федеральных ведомств. Кроме того, Сергей Морозов широко анонсировал планы по оптимизации в регионе системы муниципального управления и формированию Ульяновско-Димитровградской агломерации.

Целью подобных инициатив, скорее всего, является стремление Ульяновской области оказаться в числе регионов, включившихся в подготовку и реализацию «новой региональной политики». Сам запрос на новую региональную политику сложился из-за снижения цен на нефть и сокращения возможностей федерального центра проводить в прежних объёмах выравнивание социально-экономического развития регионов. Актуальной стала задача повышения ответственности губернаторов и их управленческих команд за поиск внутренних резервов развития вверенных им территорий. Фактически в русле данного тренда лежат и новые «технократические» критерии оценки губернаторов, подготовленные блоком внутренней политики Администрации Президента России под руководством Сергея Кириенко.

Сейчас любой даже недавно избранный губернатор не застрахован от утраты доверия Президента в связи с резким ухудшением социально-экономических показателей региона или обострением внутриэлитных конфликтов, что особенно опасно на фоне приближающихся Президентских выборов и необходимости консолидации общества. В этом плане намерения Сергея Морозова сконцентрироваться на проектах оптимизации регионального и муниципального управления с привлечением для их подготовки федерального экспертного потенциала являются хорошей стратегией, повышающей политическую устойчивость фигуры губернатора. Риск состоит в возможном увеличении числа приоритетных для региональной власти задач, распылению ресурсов и отсутствию видимых успехов по продвижению к заявленным целям в краткосрочной и среднесрочной перспективе.