Сергеева Алёна Юрьевна

Политолог, политконсультант. Консультант Первого антикоррупционного бюро МАНО (г. Нижний Новгород)

 

 

 

Комментарии эксперта:

Сентябрь 26, 2018 | Национальный Рейтинг Мэров (Август-Сентябрь, 2018)

Заняв должность мэра города Нижний Новгород, Владимир Панов окунулся в не совсем профильную для себя деятельность. В течение долгого периода Владимир Панов занимался бизнесом совместно с предыдущим мэром Нижнего Новгорода Олегом Сорокиным, был депутатом Государственной Думы, и не запомнился населению города.

Нынешнее амплуа градоначальника предполагает деятельность больше связанную с хозяйственными вопросами, повседневными чаяниями и трудностями горожан. Прежде всего, это проблемы ЖКХ, дороги, иные нужды города и его жителей.

Поэтому, окунувшись в круговорот административно-хозяйственных проблем, Владимир Панов достаточно бледно выглядит на фоне своих предшественников и бывших партнеров по бизнесу, которые в администрировании хозяйственных вопросов были более подкованы.

Тем не менее Владимир Панов хорошо знает авторитетных людей в регионе и городе, представляет, какие есть центры влияния, основные политические и финансовые игроки, знаком со многими лично. В этом его ощутимое преимущество.

Не стоит сбрасывать со счетов, что он является ставленником губернатора Нижегородской области Глеба Никитина и вынужден исполнять свои обязанности с оглядкой на губернатора.

Однако надо отметить, что Владимир Панов при исполнении своих обязанностей делает акцент на общение с населением. Он общается с жителями районов, с общественниками, которые оберегают исторический центр города — охватывает всё и вся. Однако городских «черных дыр» гораздо больше, чем их можно ликвидировать.

Если мэру Нижнего Новгорода удастся не совершать ошибки, допущенные его бывшим бизнес-партнером Олегом Сорокиным, равноудалиться от своего бизнеса и заняться только управлением столицей Поволжья, то не исключено, что население города примет Владимира Панова как крепкого хозяйственника.

 

Август 29, 2018  | Национальный Рейтинг Губернаторов (Июль-Август, 2018)

Врио губернатора Приморского края Андрею Тарасенко, «зашедшему» на территорию благодаря «президентскому одобрению», пришлось самостоятельно учиться «ходить по граблям», как и бывает в том случае, когда глава региона «пришлый» или, как говорят, «варяг». И надо отметить, получается это совсем неплохо, хотя некоторое скрытое противодействие со стороны местной политической фронды и нежелание элит менять правила игры там, где допускалась «игра в тёмную», ощущаются.

Именно с этим наследием предыдущих губернаторов и приходится бороться главе региона, при этом не допуская накаливания обстановки в регионе, выстраивая вокруг себя широкую элитную коалицию, общаясь со всеми, кто может быть полезен вверенному ему региону, за исключением лиц, связанных с криминальным прошлым.

В настоящее время формирование команды губернатора и отстраивание взаимоотношений с муниципалитетами продолжается. Позиции Андрея Тарасенко в крае весьма устойчивые, ему удалось сформировать дееспособную команду, провести на высоком уровне президентские выборы, сохранить поддержку федерального центра.

В отличие от привычного многим способа «идти по ситуации», главе региона присущи стратегические решения. Андрей Тарасенко все глубже погружается в региональную повестку, вникает в текущие проблемы, входящие в её топ: состояние медицины, проблема дольщиков, обеспечение жильем сирот, уровень цен и положение приморских предприятий.

Выделение правительством РФ трансферта региону в 2018-2020 годах в размере 5,124 млрд. рублей на строительство социальной инфраструктуры центров экономического роста, подписание врио губернатора Андреем Тарасенко соглашения о разработке месторождения вольфрамовых руд и создании нового предприятия «Малиновского ГОКа» в Дальнереченском районе, открытие резидентами Свободного порта Владивосток компаниями «Лессор» и «Артрология» специализированного медицинского центра Клиника ревматологии во Владивостоке, встреча главы региона с президентом России и обсуждение наболевших проблем, включая распределение квот на вылов краба и морепродуктов, активное участие в разрешении проблем, связанных с экологической безопасностью отдельно взятых муниципальных образований — все вкупе добавило плюсов Андрею  Тарасенко и выбило козыри из рук оппозиции.

Следует отметить, что сам глава региона всё реже становится объектом критики, так как достаточно оперативно реагирует на региональные вызовы в рамках своей текущей деятельности на посту губернатора.

Несмотря на это, он по-прежнему недоволен темпами и форматом разработки стратегии развития Приморского края, в связи с чем принял решение стать главным драйвером вовлечения широкой общественности в этот процесс. Практически на всех каналах коммуникации с населением Андрей Тарасенко просит жителей высказывать свои предложения и участвовать в формировании образа будущего Приморского края.

 

Июль 31, 2018 | Национальный Рейтинг Мэров (Июнь-Июль, 2018)

Став мэром Владивостока, Виталий Вереенко окунулся в новую для него деятельность — управление городским хозяйством краевого центра. В отличие от управления бизнесом, деятельность мэра предполагает решение хозяйственных вопросов, связанных с повседневными желаниями и проблемами горожан. Проблемы в сфере ЖКХ, транспорта, дорожного строительства (в частности, точечные застройки), доставшиеся Виталию Векреенко от предшественника, постепенно начинают решаться. В городе также усилилось внимание к спортивной и культурной жизни.

В связи с тем, что Виталий Васильевич с юных лет проживает в Приморье, он хорошо знает людей в городе и крае, знаком со всеми «центрами влияния» и основными политическими и финансовыми центрами, что и позволяет ему позиционироваться в качестве договороспособного хозяйственника, выстраивающего конструктивные взаимоотношения с местными промышленно-финансовыми группами.

Он открыт для общения, не только присутствует в социальных сетях, но и активно работает с населением посредством современных средств коммуникации.

Радует, что все вносимые изменения в генплан развития Владивостока, предусматривающие вынос из городской черты нефтебазы и портовых объектов; ограничение в особых случаях высоты застройки, обсуждаются с учетом мнения широкой общественности.

Одна идея переноса городской администрации из исторического центра Владивостока вызвала множество споров и дискуссий со стороны жителей города.

Реформа уличной торговли, приведение мест культурного отдыха в порядок, обсуждение с автомобилистами Владивостока, какие дороги ремонтировать в первую очередь по программе ремонта на 2019 год, сохранение исторического облика города, реновация старых промышленных зон и комплексные застройки, забота о людях с ограниченными возможностями и создание для них доступной среды во Владивостокском городском округе приносят мэру больше и больше бонусов. У него высокий кредит доверия не только от руководства регионом, но и от населения.