ИгнатовскийИгнатовский Ярослав Ринатович

Политконсультант, генеральный директор аналитического центра «PolitGeneration»

 

 

 

Комментарии эксперта:

Декабрь 19, 2016 | Национальный Рейтинг Мэров (Итоги 2016 года)

Этот год для уфимского градоначальника Ирека Ялалова был во многом определяющим. Вновь избранные депутаты Уфимского горсовета должны были определить его судьбу в качестве сити-менеджера. Впрочем, в экспертном сообществе преобладало мнение, что Ирек Ялалов обладает высоким уровнем доверия со стороны главы республики Рустэма Хамитова и проблем с переизбранием у него не будет. Уфимские депутаты в октябре проголосовали за его кандидатуру. Таким образом, Ирек Ялалов уже третий срок подряд (с декабря 2011 г.) руководит муниципальным хозяйством Уфы. Причем на этот раз контракт с сити-менеджером был подписан на пять лет. Все это время именно хозяйственные вопросы являются приоритетным направлением его деятельности. Сити-менеджер подчеркнуто дистанцируется от политических вопросов и позиционирует себя как член команды Рустэма Хамитова.

За время руководства мегаполисом Ирек Ялалов проявил себя как эффективный сити-менеджер, активно внедряющий эффективные муниципальные практики. Более 20 апробированных в Уфе муниципальных практик были официально рекомендованы для реализации в других городах России. В 2016 году Уфа вошла в тройку самых благоустроенных городов России (разделив второе место с Хабаровском). Также среди достижений сити-менеджера необходимо отметить высокую динамику темпов строительства, что в перспективе приведет к значительно более доступному жилью для молодежи. Среди негативных моментов – периодически возникающие скандалы в строительной отрасли башкирской столицы, а также проблемы с дорогами.

В настоящее время уфимская мэрия активно работает над стратегией развития города. На мой взгляд, приоритетным направлением развития Уфы являются инфраструктурные проблемы, а также проблемы ЖКХ. Ирек Ялалов поставил задачу максимально преодолеть исторически возникшую асимметрию в развитии южной (выполняющей функции центра) и северной (промышленные окраины) частей города. Для этого прежде всего необходимо развивать инфраструктуру северной части города. Впрочем, решить эту задачу будет непросто. Планируется, что в 2017 году бюджет Уфы будет бездефицитным, однако совершенно очевидно, что для решения глобальных задач инфраструктурного развития городу нужны инвестиции и «дешевые» кредиты.

Январь 22, 2016| Национальный Рейтинг Депутатов (№3, январь 2016)

Хотелось бы, чтобы Государственная Дума, с одной стороны, была более профессиональной. Чтобы она могла решать сложные экономические, общественно-политические, социальные задачи, отвечать на те вызовы, которые сегодня стоят перед нашим обществом в связи с экономическим кризисом и непростым как внешнеполитическими фоном, так и внутренней социально-экономической ситуацией. Считаю, что на сегодняшний день внутриполитический менеджмент создает условия, при которых, для того, чтобы стать депутатом Госдумы, необходимо будет пройти некий отбор. Я имею в виду как систему праймериз, так и то, что выборы состоятся как по партийным спискам, так и впервые с 2003 года в 225 одномандатных округах. Это должно создать определенный уровень конкуренции и позволит в некотором роде перезагрузить систему. По оценке многих экспертов, и я с ней согласен, мы будем иметь до 70% нового парламента. Туда должны прийти реальные политики, хозяйственники, люди, которые имеют вес в регионах. А когорта артистов, спортсменов, общественников должна уйти. То есть те, кто имел некую медийную узнаваемость, но не имел реального социального капитала перед избирателями. Сегодня задачи таковы: наполнить Думу профессионалами, которые в состоянии наладить ту «химию» взаимодействия с избирателями, благодаря которой люди им поверят и доверят свои голоса и свое будущее. Многое, конечно, будет зависеть от хода избирательной кампании – не полетят ли так называемые «черные лебеди» — то есть чреда случайных непредсказуемых событий, последствия которых невозможно просчитать.

У действующих депутатов шансы неплохие переизбраться. И те из них, которые эффективно работали, занимались не только законотворчеством, но и работали в интересах своих регионов, избирателей. Эффективно взаимодействовали с руководством региона, с партийным руководством внутри своих фракций. Те, которые уверены, они пройдут без проблем в выборы в одномандатных округах и докажут там свою электоральную эффективность и самостоятельность. В партсписках мы увидим как действующих депутатов, так и новые лица. Здесь конечно, определяющую роль будет играть руководство партий. Конечно же, акцент будет смещаться, на мой взгляд, в левую сторону, в связи с непростой социально-экономической ситуацией. Это должно сыграть на руку Компартии и Справедливой России. ЛДПР будет выходить со своей повесткой, акцентировать тему внешнеполитической ситуации. Единой России придется находить разумный баланс между либеральной и консервативной частью электората. Что касается несистемной оппозиции, думаю, на сегодня они представлены очень слабо. Но уверен, что некоторые из сильных лидеров смогут пройти в парламент и в Госдуме нового образца появятся от 5 по 15 ярких представителей несистемной оппозиции, которые будут критиковать власть. Для самой власти это не плохо. Поэтому ожидается интересная борьба.