Бессонов Дмитрий Вячеславович
Политтехнолог, обозреватель портала OBLVESTI.RU (г.Волгоград)
Комментарии эксперта:
Декабрь 25, 2018 | Национальный Рейтинг Губернаторов (Итоги 2018 года)
Оценка деятельности волгоградского губернатора Андрея Бочарова в уходящем году легко укладывается в несколько фраз: Блеф, Враньё и Катастрофа.
Строго говоря, эта триада является лейтмотивом всех 4 лет правления Андрея Ивановича. Однако, в этом году, случилось несколько событий, закрепивших её в качестве стратегии губернатора. Боюсь, что долгосрочной.
В худших традициях 90-х годов, при активной поддержке местных силовиков у законного владельца был фактически отнят металлургический комбинат «Красный Октябрь», крупнейший в России производитель спецстали. Рассказы губернатора о том, что он выполнял задачу, поставленную руководством государства, развеялись как дым, после того, как в качестве менеджеров на предприятие зашли люди, входящие в ближний, так называемый «клинцовский» круг губернатора. Разумеется, никакого отношения ни к металлургии, ни к реальному сектору экономики эти персонажи, по которым ОБЭП плачет, никогда не имели. Зато главный из них, бывший вице-губернатор Александр Сиваков, прославившийся серией громких, как я предполагаю, абсолютно коррупционных «мероприятий», в результате которых под контроль корешей Бочарова ушли муниципальный транспорт, нестационарная торговля, десятки объектов, как частной, так и муниципальной недвижимости, система ЖКХ и вывоз мусора – это друг, кум и сосед губернатора.
Громким скандалом стала история с бесконечным «благоустройством» Волгограда. На деле то, что под телекамеры называют «благоустройством» является тотальной вырубкой деревьев, которая, как чума выкосила весь центр города. В будущем, на месте уничтоженных вязов и тополей, которые создатели «комфортной среды» посчитали больными, обещано высадить какое-то космическое число деревьев, а сейчас пустыри, появившиеся на месте парков, либо закатывают в плитку, либо так и оставляют пустырями. Яркой иллюстрацией «благоустроительного» безумия является поставленное осенью на берегу Волги колесо обозрения, с вершины которого открываются совершенно апокалиптические виды на некогда зелёный парк. В городе, который и раньше испытывал дефицит деревьев и задыхался от пыли даже зимой, устраивать подобную вакханалию преступно. Но «губернатор поставил задачу» и она выполняется, невзирая на доводы здравого смысла.
Неготовность города к Чемпионату мира по футболу, ушедшая в тень на время праздника, который стал глотком свежего воздуха для Волгограда, во всей «красе» проявилась после его окончания. С помпой открытые объекты буквально «потекли», как, например, стадион «Волгоград Арена». Участок рокады, пафосно названный губернаторской прессой «Дорогой Бочарова», после летнего дождя превратился в бурлящий поток воды и грязи. В новеньком асфальте появились провалы.
Всеобщий смех вызывают попытки губернатора оправдать некачественную работу природными катаклизмами. К уже вошедшим в историю, «Стометровым огненным шарам» летавшим над Волгой и Доном, в этом году добавился «Беспрецедентный» дождик, которого в «регионе не было 100 лет».
Формат комментария не позволяет перечислить все элементы, составляющие макабрическую стратегию Бочарова, однако важно отметить вот, что. И это, пожалуй, главное.
Никогда ранее пропасть между властью и населением территории «оккупированной Бочаровым и его корешами» не была столь велика.
На бесконечные издевательства жители региона ответили на выборах городской думы. Волгоградцы их просто проигнорировали. По оценкам независимых экспертов в миллионном городе на участки голосования пришло всего от 8 до 11 процентов избирателей. Такого в истории Волгограда не было никогда.
Сильных политиков нет – зачищены. Все парламентские партии под контролем губернатора. Непарламентские активности не проявляют.
Крупный бизнес либо убежал в другие регионы, либо самоустранился от участия в общественно-политической жизни области из опасений давления альянса Бочаров – силовики – судейские. Малый и средний бизнес либо прекращает деятельность, либо уходит из области. Речь идёт о ТЫСЯЧАХ закрытых предприятий. Относительно комфортно себя ощущают чиновники и предприниматели, у которых получилось выстроить отношения с ближним кругом губернатора.
При таком раскладе у Волгоградской области нет будущего. Уровень социальной апатии, очевидно, зашкаливает и это хорошо видно по цифрам статистики. Из региона массово уезжает молодёжь. Адреса переселения: Москва, Питер, Краснодар, Ростов.
Ещё одного срока «бочаровщины» Волгоград не выдюжит. А новому губернатору, если даст Бог, такой появится – не позавидуешь. Поскольку ему в наследство достанется Хиросима на следующий день после бомбардировки.
Декабрь 19, 2016 | Национальный Рейтинг Мэров (Итоги 2016 года)
Без малого полгода, прошедшие с момента прихода Виталия Лихачева к управлению городским хозяйством, показали, что должность сити-менеджера администрации Волгограда продолжает оставаться декоративной. Население Волгограда убеждено в том, что областным центром прямо управляет губернатор Андрей Бочаров. Удивительно, но эта парадигма уверенно цементируется подконтрольными администрации области СМИ. Губернатор занимается благоустройством, проверяет качество дорожного строительства, устанавливает ограду вдоль бульвара по проспекту Ленина, сносит нелепое светодиодное дерево – наследие недолгого, но яркого правления городом Ирины Гусевой (нынешний депутат ГД РФ). Да, при всем при этом в кадре наличествует и Виталий Лихачев, но кто этот человек – подавляющему большинству населения неизвестно.
Фактически ситуация от «чунаковской» отличается только тем, что руководство города перестали делать «мальчиками для битья». То есть со стороны верховной власти прекратилась любая критика. Это команда губернатора, а значит, все, что делают, делают правильно.
Де-факто городом как управлял, так и управляет Александр Сиваков, друг губернатора, выходец из Брянской области, за два года сделавший карьеру от заместителя директора МУП «ВКХ» (Волгоградское коммунальное хозяйство) до поста вице-губернатора Волгоградской области, отвечающего за экономику региона. Что же до Лихачева – это не более чем местоблюститель.