Азиатскую и Европейскую части России соединит «Северный широтный ход»

Фото: rg.ru.

В минувшие выходные АО «Корпорация Развития» ввела в эксплуатацию мост через реку Надым, закончив один из ключевых этапов масштабного проекта «Северный широтный ход»: железнодорожной магистрали, которая должна стать центральным звеном полярной железной дороги.

«Северный широтный ход» должен войти в единую опорную транспортную систему России, соединить европейскую и азиатскую части нашей страны. Ее магистрали примкнут к ветке «Обская — Бованенково» и через многофункциональный порт Сабетта, что успешно развивает Ямало-Ненецкий автономный округ, выйдут к воротам Мирового океана и торговым каналам Северного морского пути.

Инвестором этого проекта, находящегося под личным контролем главы государства, стала АО «Корпорация Развития». Для жителей ЯНАО как весь проект, так и открытие моста являются уникальным событием, способным радикально поменять их жизнь. Ведь мост через Надым, включающий в себя железнодорожную линию и автомобильную дорогу, стал первым подобным сооружением в этом районе. До него была понтонная переправа, вертолеты и «зимники» (временные дороги по льду), не особенно надежные и удобные из-за специфики погодных условий региона.

Все это влияло на условия жизни ряда населенных пунктов ЯНАО, где цены на материковую продукцию были в разы выше, чем на другом берегу Надыма. Это влияло и на экономику России, имеющую транспортную проблему с доставкой ресурсов с богатейших месторождений Ямала.

«Корпорация Развития» благодаря личному контролю ее директора Сергея Маслова и усилиям главы региона Дмитрия Кобылкина смогла закончить строительство моста досрочно, до наступления холодов, решив для ЯНАО важнейшую логистическую проблему. Каждые сутки мост способен пропускать в среднем три тысячи автомобилей с важнейшими для региона товарами и сырьем на материк.

«Ввод в эксплуатацию моста задает начало формированию совершенно новой системы транспортного обеспечения в ЯНАО, предоставляет грандиозные возможности и перспективы для стратегического и социально-экономического развития не только региона, но и всей России», — считает директор АО «Корпорация Развития» Сергей Маслов.

Действительно, с вводом новой транспортной артерии дополнительные возможности получает не только регион, но и вся Россия. Десятки миллионов тонн зерна Сибири, металлы Урала, уголь Кузбасса и нефтепродукты Поволжья будут поставляться на мировые рынки через создаваемый транспортно-логистический узел. К тому же проект «Северный широтный ход» позволит сформировать в регионе порядка 18 тысяч рабочих мест, что способно повысить развитие богатого природными ресурсами Ямала и в дальнейшем повлиять на развитие всей нашей экономики.

Специалистами уже подсчитано, что примерная загрузка путей «Северного широтного хода» составит порядка 24 миллионов тонн. Основная часть — это перевозка углеводородного сырья непосредственно с территорий полуострова Ямал, тяготеющих к портам Усть-Луга и Сабетта. Помимо этого «Северный широтный ход» возьмет на себя и часть грузов Транссибирской магистрали, став одним из звеньев опорной транспортной системы страны.

Необходимо отметить, что наличие развитого транспортного сообщения между Азией и Европой крайне интересно и странам с обоих континентов. Ведь транзит грузов как в одну, так и в другую сторону сокращается весьма существенно. Одна из самых быстрорастущих экономик мира — китайская — уже проявляет видимый интерес к новой транспортной магистрали.

Для России реализация «Северного широтного хода» дает не только видимое развитие экономики, но и возможность освоения ресурсов Арктики, закрепления статуса страны как ведущей арктической державы. А это уже формирует стратегический потенциал России, что с учетом нового импульса во взаимоотношениях с восточными соседями способно полностью нивелировать весь негатив от санкций, как нынешних, так и планируемых Западом в отношении России, а в перспективе устранить зависимость России от Запада.

По материалам rg.ru.