Гусейнов Александр Николаевич
Политолог, общественный деятель г. Кострома
Комментарии эксперта:
Сентябрь 26, 2024 | Национальный Рейтинг Мэров (Август-Сентябрь, 2024)
В числе достижений работы городских властей Костромы — расширение главных городских артерий, особенно улиц Ивана Сусанина, где были излишние широкие пешеходные зоны. Теперь там не 2, а 4 полосы движения. И улучшилась светофорная регулировка на многих перекрестках города.
В плане благоустройства можно отметить появление бордюров в некоторых местах, создание минипарков, установку стильных лавочек. Отреставрировали Каланчу. Выложили плиткой площадь Сусанинскую. Можно сказать, что качество городской инфраструктуры заметно выросло.
Однако в Костроме сохраняются проблемы, которые, к сожалению, перечеркивают положительные примеры. Одна из них связана с теплосетями. Областные и городские власти декларируют их изношенность. В 90-е они особо не ремонтировались (лишь в пожарном режиме латались) в связи с отсутствием в бюджете финансирования, в нулевые — дело до планового ремонта тоже не доходило. А теперь не понятно, что с ними делать дальше. Город постоянно перекопан и ответственность за это падает не только на мэра, но и на губернатора (это видно по многочисленным пабликам в социальных сетях, где количество недовольных растет).
Помнится, что в прошлом (2023) году 2/3 населения города встретили ноябрьские холода без горячего отопления. Пострадали рядовые горожане и родственники участников СВО. Обращения к Бастрыкину по проблематике ЖКХ тогда были самыми рекордными.
В этом году садики и школы отапливают. А самые густонаселенные районы — Давыдовский, Юбилейный, Октябрьский, где проживают 50 тыс населения, — еще мерзнут.
Еще одна проблема — в городе почти не осталось муниципальных бань. Одни из последних оставались на ул. Ленина и на ул. Никитской, не считая на Кинешемском шоссе (баня №5). Однако помещения продали. Та же история постигла и единственный муниципальный магазин «Школьник».
Но главная проблема для города и для жителей этого года — ремонт автодорожного моста. Из 4 полос закрываются две, что создает сумасшедшие пробки утром и вечером. В таком небольшом городе как Кострома люди теряют больше 2 часов времени в одну сторону каждый день. Через мост идет огромный поток. Утром на мосту рабочих почти нет, днем появляются, но их недостаточно, чтобы выполнять ремонтные работы такого объема. Фотографии и видео ремонта жители выкладывают в соцсети, и это сильно бьет по имиджу горадмиистрации, которая, очевидно, не всегда умеет выстроить работу с подрядчиками. Полтора десятка землекопов для такого масштабного ремонта явно не достаточно.
Тем не менее мэр Алексей Смирнов – человек системный и, в отличие от предшественника, выглядит порядочным, отзывчивым и честным человеком. Но при этом он не совсем субъектен. И, как бывший заместитель губернатора, воспринимается как человек при областном главе.