Головчанов Сергей Станиславович

Кандидат социологических наук, Председатель Ярославского регионального отделения общественно-государственной просветительской организации «Знание», директор Центра дополнительного профессионального образования «Знание» — регионального центра Международного института менеджмента ЛИНК

 

 

Комментарии эксперта:

Февраль 27, 2018 | Национальный Рейтинг Губернаторов (Январь-Февраль, 2018)

Действия губернатора Ярославской области Дмитрия Юрьевича Миронова в целом можно оценить как крепкие и уверенные с точки зрения создания обновлённой системы управления регионом. Команда губернатора на текущий момент в регионе имеет явный и неоспариваемый авторитет.

Для управления на ключевые должности были привлечены специалисты из Москвы, Ярославля и других регионов, создана управленческая «команда единомышленников».

Определены векторы основных действий: укрепление централизованного управления и проведение продуманной кадровой политики. Работа с «муниципальной вертикалью», ставка на лидеров в муниципальном управлении (Ярославль, Углич, Тутаев, Ростов, Переславль-Залесский), работа с кадровым резервом муниципального управления (продолжение программы «Муниципальная команда губернатора», обучение по практическому курсу «Эффективное управление территорией», разработанному АНО ВО «Международный институт менеджмента ЛИНК»); концептуальное определение стратегии и создание опорных точек роста («Стратегия 10 точек роста»); качественно новое и эффективное взаимодействие и взаимоподдержка региональных и федеральных органов власти по многим вопросам; область выведена из финансового тупика, тенденция сползания областного бюджета в долги переломлена за счёт стратегически верного решения о бездефицитном бюджете. Взаимодействие области с федеральным центром дало возможность получить значительные безвозмездные поступления из федерального бюджета, установлен контроль над основными экономическими субъектами области и их поступлениями в региональный бюджет, проводится работа по ликвидации «дыр» (налаживанию работы слабых предприятий). Так, удалось разрешить проблемы на Нефтеперерабатывающем заводе имени Менделеева, который в 2016 году был на грани ликвидации. Действует программа реанимации завода, изменилось отношение потенциальных инвесторов к возможности капиталовложений в регионе. Для сопровождения инвестиционных проектов организована «Корпорация развития Ярославской области», для оказания маркетинговой поддержки предприятиям области – Центр экспорта Ярославской области, проведён ряд социальных действий, объединяющих власть и население. В частности, к участию в подготовке Стратегии «10 точек роста» привлечён широкий круг региональных экспертов, обновлена центральная историческая часть города и др.

Вместе с тем, к числу задач, которые нужно решить, на наш взгляд, относятся следующие. В контексте кадровой политики: большее привлечение регионального интеллектуального и управленческого потенциала (объективно на это требуется время и большее знание этих кадров). Больше внимания необходимо уделять выявлению перспективных лидеров местного сообщества из сфер бизнеса, экономики, общественных структур. На мой взгляд, также большее внимание следует уделить дальнейшему решению вопросов текущей экономической устойчивости области и бюджетов, в том числе вопросам текущей ликвидности и повышения договороспособности как важному экономическому и социальному моменту. Эта проблема в регионе возникла давно, характерна для многих регионов. Уверен, что команда губернатора сможет найти эффективное решение вопроса наличия достаточных оборотных средств для функционирования муниципальных образований, для устойчивой реализации масштабных проектов и программ развития региона.

В качестве резюме: Ярославский регион благодаря незаурядной личности губернатора оказался в непосредственном рабочем контакте с федеральным руководством, стал реальной частью федеральной вертикали и достаточно надёжным звеном с точки зрения федеральных задач. К числу последних можно отнести цементирование единства страны, сложная игра, связанная с противостоянием внешним угрозам и нарастающей международной конкуренцией.

Теперь представляется целесообразным создавать не только опорные точки управления и стратегического развития, но также и больше опорных точек для социальных коммуникаций и гармонизации отношений внутри региона.