ТулуповТулупов Владимир Васильевич

Декан факультета журналистики Воронежского государственного университета

 

 

 

Комментарии эксперта:

Декабрь 01, 2015 | Регионы России: Рейтинг Мэров (Ноябрь, 2015)

Александр Гусев – человек непубличный, и что-то определённое о нём как о медийной фигуре сказать не могу. Мэр не такой яркий, как губернатор, хотя это, может быть, и хорошо – у нас были слишком заметные мэры, да дело практически не двигалось.

В Воронеже сегодня много внимания уделяется улучшению городской среды: расширяются границы города, реконструируются парки, там, где были пустыри, разбиваются хорошие скверы. Правда, сказать, чья именно это инициатива, сходу я тоже не смогу.

Дороги стали заметно лучше, хотя пробки возникают постоянно. Причиной тому – огромное количество машин, большинство из которых стремится в центр. И это историческая проблема. Дело в том, что весь правый берег Воронежа в войну практически был стёрт с лица земли, и наш город попал в число городов, которые восстанавливались в первую очередь. Всё, что строилось в первые послевоенные годы, находится теперь в центре города. Сегодня это хорошо с экскурсионной точки зрения, но если говорить о транспортной ситуации – то очень неудобно. Пробки могут возникнуть в любое время в любом месте, но расширять улицы, проложенные в середине 1940-х годов, уже некуда.

Но что-то надо делать… В некоторых городах – например, в Самаре, в Волгограде – есть скоростные трамваи. У нас же вовсе убрали трамваи, что мне кажется неправильным решением, ведь это хороший – экологически безупречный – вид транспорта, который не мешает автомобилям и способен ходить строго по расписанию. В Нижнем Новгороде, например, с одного берега на другой пущен фуникулер. Какие-то точечные меры в городе принимаются, но о кардинальных переменах пока не слышно. А также ямочный ремонт во дворах по-прежнему процветает.