БубноваБубнова Екатерина Викторовна

Главный редактор Севастопольского новостного портала «ForPost»

 

 

 

Комментарии эксперта:

Декабрь 01, 2015 | Регионы России: Рейтинг Мэров (Ноябрь, 2015)

Сергей Иванович Меняйло – «варяг», о котором в Севастополе до его появления в публичном поле мало кто слышал. Огромный кредит доверия  местного населения как донорская кровь был перелит от «народного мэра» Алексея Чалого: все, кто поддерживал Чалого, автоматически приняли рекомендованного им главу исполнительной власти, который был рекомендован как соратник в деле построения и развития нового Севастополя — современного экономически независимого города. 
Очень быстро выяснилось, что функция обладателя права финансовой подписи  Сергею Ивановичу гораздо ближе функции хозяйственника, который должен был «держать тылы» и заниматься налаживанием городского хозяйства и обеспечением ресурсов для развития города. Он избрал роль единоличного управленца и взял на вооружение другую концепцию развития Севастополя — как города – базы флота, где военным и силовым структурам подчинено всё и вся, города, полностью финансируемого из федерального бюджета.

Следует отметить, что эта идея пользуется широкой поддержкой старшего населения Севастополя, ностальгирующего по советским временам. Однако это совпадение желаемого и обещанного не усилило позиций губернатора из-за хронического невыполнения им своих обязательств по налаживанию городского хозяйства.

За полтора года состояние ЖКХ не только не изменилось, но и ощутимо ухудшилось по объективным (полное обветшание сетей, которыми в украинскую бытность никто не занимался) и субъективным (управленческий хаос, разворовывание выделяемых бюджетных средств, — к примеру, на ремонты дорог) причинам. Люди не могли не заметить отсутствие перемен к лучшему в бытовой жизни, устали от постоянно нарушаемых Меняйло собственных публичных обещаний. 
Ситуацию ухудшило то, что губернатор разорвал связи с обновленным  городским политическим сообществом, консолидированным вокруг идеи Чалого о развитии Севастополя, и нашёл себе поддержку в среде проигравших выборы мелких партий, не нашедших себе применения в мирной жизни представителей самообороны и казачества, а главное – среди крупнейших севастопольских девелоперов-застройщиков, одиозных политических фигур из украинского прошлого Севастополя, против которых настроен народ. Дельцы и бывшая политэлита, которых горожане  ассоциируют с грабителями Севастополя, — стали пользоваться официальной протекцией губернатора. 
За почти два года многие поняли о губернаторе только то, что он несамостоятельная фигура, чётко выполняющая заказы лоббистов от девелоперского бизнеса, от силовиков, от тех сообществ, поддержки которых он ищет (некоторые общественные организации, мелкие предприниматели, ветеранские организации). Его по-настоящему интересует лишь собственный пиар, на который брошены  максимальные силы и средства, полное обескровливание политических оппонентов и независимых СМИ (от запрета митингов и пикетов до прямого давления и преследования) и своевременные «правильные» доклады  федеральному центру о том, что в регионе всё спокойно и идёт по плану, чтобы сохранить себе кресло – вот три пункта истинной программы губернатора, которые реально воплощаются в жизнь.

Главное достижение Сергея Меняйло – то, что он до сих пор удержался в должности губернатора Севастополя. До блэкаута его политическое настоящее в связи с результатами расследования межведомственной комиссии обращений 22 тысяч севастопольцев к президенту России можно было оценивать как критическое. Чрезвычайная ситуация в прямом смысле слова спасла губернатора – теперь у него есть возможность присвоить себе плоды усилий и заслуги федералов и подчинённых по преодолению энергетического коллапса в городе и в Крыму и создать себе образ спасителя Севастополя. Меры для этого предприняты – созданы новые информационные источники, выпускается ежедневная газета под названием «Адмирал» об успехах губернатора по преодолению чрезвычайной ситуации, комментарии Сергея Меняйло – во всех федеральных и региональных СМИ, что непременно поднимет его медиа-рейтинг, который почему-то оказывается значимее реальных дел.
Ему остаётся лишь уповать на несговорчивость украинских экстремистов, блокирующих снабжение Крыма энергией, на тёплую погоду и расторопность федеральных структур по строительству энергомоста. Если всё это сложится – политическое будущее Сергея Меняйло, скорее всего, окрасится в радужные тона.