С началом ноября в ярославских супермаркетах «Перекресток» цену на некоторые виды продуктов стали указывать в пересчёте за 100 грамм. Ранее подобным способом рассчитывали цену только на кулинарную продукцию, затем на подорожавшие сыры, а ныне, чтобы удержать покупательскую активность ярославцев, «деноминировали» и цену на колбасу. Теперь на ценнике, например, варёно-копчёного сервелата красуются скромные 79 рублей, но за 100 грамм.
Новшество прокомментировала пресс-служба X5 Retail Group: «На разные категории товаров мы указываем цену по-разному в зависимости от покупательских предпочтений и поведения при совершении покупки. Например, для таких товаров, как масло и сыр, а также деликатесы, которые клиенты в подавляющем большинстве случаев покупают в количестве нескольких сотен грамм, для их удобства цены лучше указывать за 100 граммах».
Маркетолог Александр Фёдоров считает, что таким образом ритейлеры пытаются сохранить существующую выручку.
«Надо отметить, что период резкого, скачкообразного роста цен на продукты питания в России закончился, по крайней мере, динамика этого процесса сейчас менее стремительная. Ритейлеры перестали играть на ценообразовании и ситуация, более-менее стабилизировалась, — рассказал Александр Фёдоров. — «Однако, покупательская способность населения снижается, падает спрос. Торговые сети ищут новые способы стимулирования и пытаются «завуалировать» шокирующие населения цены. Кажется парадоксальным, но на практике подобная «деноминация» цен приводит к росту среднего чека. Такова психология среднестатистического покупателя».
Напомним, что рост цен был вызван введением санкции в отношении Российской Федерации и встречных «антисанкции», в основном касающихся поставок сельскохозяйственной продукции из стран Евросоюза. Одновременно с этим в отношении ряда российских ритейлеров прозвучали обвинения в спекуляциях и завышении розничных цен.
По материалам ИА REGNUM.