Города УрФО массово меняют систему самоуправления: на смену формату «мэр + сити-менеджер» приходит вариант выбора мэра депутатами из списка, предложенного конкурсной комиссией. Реформа станет редким территориальным событием, которое не должны контролировать губернаторы. Подробности – на «УралПолит.Ru». Реформа местного самоуправления не имеет временного плана и будет проводится по мере готовности муниципалитетов, ее детали обсуждали сегодня на совещании под руководством Игоря Холманских. «Жизнь показала, что разделение властей на муниципальном уровне не всегда себя оправдывает, в глазах граждан разрывается ответственность за работу властей», – заявил полпред. В регионе набирает популярность способ выбора главы муниципалитета депутатами из списка кандидатов, предложенных конкурсной комиссией. На такой тип управления уже перешли в 99.37 % муниципалитетов Челябинской области (315 из 317), 16.36 % городов ЯНАО (9 из 55), 2.41 % муниципалитетов в Свердловской области (22 из 914). До конца года на новую модель перейдут 92.11 % населенных пунктов Тюменской области, уточняет и. о. вице-губернатора Тюменской области Светлана Еремеева: «По мере истечения полномочий плавно реализовывать модель [нового типа МСУ] оставшиеся 25 муниципалитетов будут в течение 2016–2019 годов». В ХМАО-Югре, как и прогнозировал «УралПолит.Ru», одним из первых по новой схеме попробует продлить полномочия, истекающие в этом году, мэр Сургута Дмитрий Попов. Комиссионная система позволит «выбрать наиболее профессиональных, а не нечистых на руку, такие примеры в УрФО и за его пределами были», подчеркивает Холманских. Он не уточняет, о каких городах идет речь, хотя наиболее острым вопрос выбора человека с судимостью был в Екатеринбурге, когда кандидатом в главы города стал Евгений Ройзман. В то же время к вопросу реформы МСУ в мегаполисах нужно «подходить с особой тщательностью», уточняет полпред, поскольку «предпочтительно выбирать по конкурсу [главу] для малых и средних городов». Схема, на которую вслед за городами Урала в скором времени планирует перейти Самара, имеет ряд серьезных минусов. У выбранного депутатами мэра при наличии статуса и возможностей управления финансами не будет народного кредита доверия, настаивает экс-мэр Екатеринбурга, первый заместитель председателя Комитета Совфеда на федеральному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Аркадий Чернецкий. «Главный минус – низкая легитимность назначенного мэра. Система имеет право на жизнь, хотя с политической точки зрения и не очень привлекательна. Она лучше подходит для дотационных территорий, а территории с собственным финансовым ресурсом система будет сковывать», – подчеркнул сенатор. Контроль «сверху» за темпами реформы МСУ не предусмотрен, знает источник агентства в уральском полпредстве. У губернаторов нет цели отчитываться о достигнутых результатах и равняться на соседей, «хотя, вероятно, рано или поздно они сами решат отчитаться об этом», знает собеседник агентства, знакомый с ситуацией. Вместе с тем губернаторам следует до 30 декабря подготовить нормативно-правовую базу для перехода к модели МСУ, которая предусматривает выбор депутатами главы муниципалитета, который также будет главой администрации муниципалитета, следует из проекта протокола заседания.
По информации http://uralpolit.ru/article/sverdl/29-06-2015/62854