«КАТАСТРОФА В МОСКОВСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ: ПРИЧИНА И УРОКИ»

Москвичи считают, что авария в метро произошла по причине халатности сотрудников. Тем не менее 78% жителей столицы «за» продолжение строительства новых станций.

МОСКВА, 6 августа 2014 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные об информированности москвичей о трагедии в московском метрополитене, о том, что считают причиной, а также что думают о развитии метрополитена.

О катастрофе поезда в московском метрополитене слышали 99% жителей столицы.

Причиной трагедии москвичи склонны называть халатность и безответственность сотрудников (55%). 7% просто отмечают проблему человеческого фактора. Только 4% сетуют на технические неисправности и еще 2% указывают на износ подвижного состава. 31% не смогли ответить на вопрос.

Опрошенные в Москве в большинстве случаев считают, что избежать подобных аварий поможет ужесточение контроля за соблюдением правил безопасности (36%). Четверть респондентов советует провести тщательную проверку всех станций (26%). Еще 16% опрошенных в столице думают, что ситуацию улучшит усиление требований к безопасности новых станций, а 15% предлагают сделать ревизию всех составов. Лишь 1% жителей Москвы согласились с такой крайней мерой как прекращение строительства новых станций метро.

Несмотря на значительный общественный резонанс, связанный с июльской аварией, москвичи одобряют необходимость развития Метрополитена и строительство новых станций. Большинство опрошенных в Москве респондентов (78%) считают, что строительство новых станций московского метрополитена приведет к улучшению транспортной ситуации в столице. Обратного мнения придерживаются всего 8% респондентов.

Опрос москвичей был проведен 26-27 июля 2014 г. Опрошено 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3%.

Слышали ли Вы об аварии в Московском метро? (закрытый вопрос, один ответ)
  Все опрошенные
Да 99
Нет или затрудняюсь ответить 1
Как вы считаете, в чем основные причины произошедшей аварии? (открытый вопрос, любое число ответов ответ, % опрошенных, осведомленных об аварии)
  Все опрошенные
Халатность, безответственность 34
Безответственность руководства 8
Человеческий фактор 7
Халатность рабочих 7
Безалаберность, разгильдяйство 6
Техническая неисправность 4
Слабый контроль 3
Непрофессионализм, некомпетентность, низкая квалификация кадров 3
Износ, оборудования, подвижного состава, метро 2
Теракт, диверсия 2
Коррупция, воровство 2
Недосмотр 1
Случайность, несчастный случай, стечение обстоятельств 1
Другое 14
Затрудняюсь ответить 31
Как Вы считаете, какие меры следует принять для того, чтобы избежать новых аварий в метро? (Закрытый вопрос, не более двух вариантов ответа, % опрошенных, осведомленных об аварии)
  Все опрошенные
Ужесточить контроль за соблюдением правил безопасности 36
Провести тщательную проверку всех станций, путей 26
Усилить требования к безопасности новых станций 16
Провести тщательную проверку составов 15
Провести независимый аудит состояния метро 12
Строить больше новых станций метро 6
Прекратить строительство новых станций метро 1
Другое 26
Затрудняюсь ответить 6
Одни люди считают, что строительство новых станций метро улучшит транспортную ситуацию, сделает транспорт доступнее. Другие полагают, что строительство новых станций метро только усугубит транспортную проблему, увеличит толпы людей в метро. А как думаете Вы? (закрытый вопрос, один ответ, % респондентов)
  Все опрошенные
Строительство новых станций метро улучшит транспортную ситуацию 78
Строительство новых станций метро ухудшит транспортную ситуацию 8
Затрудняюсь ответить 14

 

Источник: еженедельный опрос «Омнибус ВЦИОМ»