Москвичи считают, что авария в метро произошла по причине халатности сотрудников. Тем не менее 78% жителей столицы «за» продолжение строительства новых станций.
МОСКВА, 6 августа 2014 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные об информированности москвичей о трагедии в московском метрополитене, о том, что считают причиной, а также что думают о развитии метрополитена.
О катастрофе поезда в московском метрополитене слышали 99% жителей столицы.
Причиной трагедии москвичи склонны называть халатность и безответственность сотрудников (55%). 7% просто отмечают проблему человеческого фактора. Только 4% сетуют на технические неисправности и еще 2% указывают на износ подвижного состава. 31% не смогли ответить на вопрос.
Опрошенные в Москве в большинстве случаев считают, что избежать подобных аварий поможет ужесточение контроля за соблюдением правил безопасности (36%). Четверть респондентов советует провести тщательную проверку всех станций (26%). Еще 16% опрошенных в столице думают, что ситуацию улучшит усиление требований к безопасности новых станций, а 15% предлагают сделать ревизию всех составов. Лишь 1% жителей Москвы согласились с такой крайней мерой как прекращение строительства новых станций метро.
Несмотря на значительный общественный резонанс, связанный с июльской аварией, москвичи одобряют необходимость развития Метрополитена и строительство новых станций. Большинство опрошенных в Москве респондентов (78%) считают, что строительство новых станций московского метрополитена приведет к улучшению транспортной ситуации в столице. Обратного мнения придерживаются всего 8% респондентов.
Опрос москвичей был проведен 26-27 июля 2014 г. Опрошено 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3%.
Слышали ли Вы об аварии в Московском метро? (закрытый вопрос, один ответ) | |
Все опрошенные | |
Да | 99 |
Нет или затрудняюсь ответить | 1 |
Как вы считаете, в чем основные причины произошедшей аварии? (открытый вопрос, любое число ответов ответ, % опрошенных, осведомленных об аварии) | |
Все опрошенные | |
Халатность, безответственность | 34 |
Безответственность руководства | 8 |
Человеческий фактор | 7 |
Халатность рабочих | 7 |
Безалаберность, разгильдяйство | 6 |
Техническая неисправность | 4 |
Слабый контроль | 3 |
Непрофессионализм, некомпетентность, низкая квалификация кадров | 3 |
Износ, оборудования, подвижного состава, метро | 2 |
Теракт, диверсия | 2 |
Коррупция, воровство | 2 |
Недосмотр | 1 |
Случайность, несчастный случай, стечение обстоятельств | 1 |
Другое | 14 |
Затрудняюсь ответить | 31 |
Как Вы считаете, какие меры следует принять для того, чтобы избежать новых аварий в метро? (Закрытый вопрос, не более двух вариантов ответа, % опрошенных, осведомленных об аварии) | |
Все опрошенные | |
Ужесточить контроль за соблюдением правил безопасности | 36 |
Провести тщательную проверку всех станций, путей | 26 |
Усилить требования к безопасности новых станций | 16 |
Провести тщательную проверку составов | 15 |
Провести независимый аудит состояния метро | 12 |
Строить больше новых станций метро | 6 |
Прекратить строительство новых станций метро | 1 |
Другое | 26 |
Затрудняюсь ответить | 6 |
Одни люди считают, что строительство новых станций метро улучшит транспортную ситуацию, сделает транспорт доступнее. Другие полагают, что строительство новых станций метро только усугубит транспортную проблему, увеличит толпы людей в метро. А как думаете Вы? (закрытый вопрос, один ответ, % респондентов) | |
Все опрошенные | |
Строительство новых станций метро улучшит транспортную ситуацию | 78 |
Строительство новых станций метро ухудшит транспортную ситуацию | 8 |
Затрудняюсь ответить | 14 |