Главная фигурантка дела о хищениях в «Оборонсервисе» заявила, что бывший министр обороны лично принимал решения по всем сделкам.
Сегодня в ходе заседания суда по делу о масштабных хищениях в «Оборонсервисе» Евгения Васильева выступила с заявлением, которое свидетельствует о том, что бывший министр обороны Анатолий Сердюков прекрасно знал о «мошеннических действиях» своих подчиненных.
По словам главной фигурантки дела и по совместительству подруги бывшего министра обороны, Сердюков был единственным, кто принимал решения по всем сделкам «Оборонсервиса».
«Следователи попытались обычную деятельность Министерства обороны представить как преступную. В частности, министра обороны. Он единственный принимал решения по всем этим сделкам», — приводит Васильевой газета «Коммерсантъ».
Судя по обвинительному заключению, заявила Васильева, «складывается ощущение, что на место министра обороны был назначен какой-то дурачок, который попал в непонятную зависимость от Жени Васильевой».
Таким образом Васильева отреагировала на слова прокурора, который оглашая обвинительное заключение, сказал, что экс-министр обороны Анатолий Сердюков не знал о хищениях в «Оборонсервисе». По мнению обвинения, хищения стали возможны из-за доверительных отношений бывшего министра обороны с руководителем департамента имущественных отношений Евгенией Васильевой. «При исполнении своих служебных обязанностей Васильева имела беспрепятственный доступ к министру обороны, пользовалась его неограниченным доверием и оказывала влияние на принятие им решений», — цитирует прокурора «Российская газета».
Васильева не стала ограничиваться заявлениями в зале суда. Подсудимая охотно пообщалась журналистами. Учитывая запрет суда на комментарии по делу, она выразила свои эмоции в стихотворной форме.
«Птицу в клетке заперли, крылья погубили,
Тяжесть нацепили, под замок закрыли.
И свободно птица больше не летает.
Трепетно отныне птица увядает».
Подход к журналистам главной фигурантки уголовного дела показал телеканал «Россия-24».
Судя по едким комментариям в соцсетях, творение Васильевой прозвучало не убедительно. «Игра в жертву» пока не принесла сочувствия со стороны общественности.
В Следственном комитете России также считают, что такое поведение подсудимой может быть пиар-ходом, призванным отвлечь внимание от судебного разбирательства и создать образ Васильевой-жертвы.
«В регулярных эпатирующих публику PR-акциях адвокаты попытались убедить общественность в том, что следователи привлекают к ответственности невиновного, талантливого и очень ранимого человека», — заявил ранее официальный представитель СКР Владимир Маркин.
Сегодня Пресненский суд Москвы начал рассмотрение по существу уголовного дела в отношении Васильевой и ее предполагаемых подельников: бывшего главы «Окружного материального склада Московского округа ВВС» Максима Закутайло, гендиректор «Оборонстроя» Ларисы Егориной, руководителя ОАО «31-й Государственный институт спецстроительства» Юрия Грехнева и бывшего финансового директора ООО «Мира» Ирины Егоровой.
Бывшая чиновница прославилась на всю страну в октябре 2012 года. Сыщики, расследовавшие уголовное дело о хищениях в военном ведомстве, пришли с обыском в ее квартиру, расположенную в элитном доме в центре Москвы, и застали там министра обороны Анатолия Сердюкова. С тех пор она находится под домашним арестом.
Однако сам Сердюков в основное дело об аферах и хищениях в подконтрольном ему ведомстве попал как свидетель, которого «вводили в заблуждение подчиненные». От обвинений в использовании солдат-срочников при строительстве дороги к даче для родственника Сердюкова спасла амнистия.
По версии следствия, Васильева вместе со своими подчиненными участвовала в аферах при продаже имущества «Оборонсервиса». Подельники якобы выбирали из активов самые ликвидные и престижные объекты, участки и акции, в том числе и в центре Москвы, и продавали их по заниженной цене «своим» компаниям. Причем некоторые активы покупались из средств, похищенных у самого Минобороны. Следственный комитет предъявил Васильевой обвинения по ст. 159 УК («Мошенничество»), 174 УК («Легализация преступных средств»), 285 УК («Злоупотребление должностными полномочиями»), 286 УК («Превышение должностных полномочий»).
Следствие подсчитало, что своими действиями Васильева нанесла ущерб государству более чем в три миллиарда рублей.