Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» опубликовал новое исследование: рейтинг глав районов и городских округов Московской области за июнь 2014 года.
Московская область, в силу целого ряда особенностей, представляет особый интерес для социологического исследования. По понятным географическим причинам находясь в наиболее тесном контакте со столицей России, являясь одним из лидеров по целому ряду общих показателей (объем ВРП, численность занятых в экономике, общее качество жизни, развитие транспортной инфраструктуры, уровень доходов населения), Московская область «проваливается» по таким немаловажным позициям, как безопасность проживания и развитие малого бизнеса. Совсем уж необъяснимо она уступает большинству субъектов России, в том числе гораздо менее состоятельным, в обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры.
Именно подобная дихотомия приводит к тому, что богатое и зажиточное Подмосковье по социальному самочувствию населения не входит даже в первую двадцатку регионов России.
С момента вступления Андрея Воробьева в должность губернатора «внутренняя политика» Московской области вступила в период потрясений. Был объявлен курс на укрупнение административных единиц. Резкие перемены произошли в персональном составе руководителей муниципальных образований. В результате главы административных единиц, по мнению многих экспертов, должны будут стать не столько «командой Воробьева», сколько безропотными проводниками его курса. Цели этой перестройки далеко не ограничены местной проблематикой, являясь одним из этапов подготовки к президентским выборам 2018 года.
Такой курс губернатора не мог не вызвать противодействия на местах. Против укрупнения административных единиц Московской области выступили, в частности, активисты города Дзержинский, по неофициальной информации поддержанные главой города (ныне бывшим). Открыто высказали своё недовольство и многие депутаты горсовета Коломны. По оценке экспертного сообщества, именно несогласие с политикой губернатора в вопросах административной реформы привели к отставкам главы городского округа Дзержинск и главы Одинцовского района. Навязывая «местной оппозиции» свою волю, губернатор добился отмены прежде обязательных референдумов, связанных с укрупнением муниципалитетов. Обязательные референдумы были лукаво заменены необязательными социологическими опросами. Очевидно, что данный кульбит свидетельствует о чем угодно, только не о поддержке населением начинаний губернатора. Данные, например, соцопроса жителей «объединяемого» с Королёвым города Юбилейный показали, что большинство его жителей поддерживают подобное слияние. Однако на публичных слушаниях ситуация была абсолютно противоположной, что не может не наводить на весьма печальные размышления.
При этом результаты последних выборов, на которых безоговорочно доминировала «Единая Россия», пусть, порой, на фоне вопиющей явки избирателей в 10-15%, свидетельствуют, что Андрей Воробьёв пока твёрдо держит ситуацию под контролем.
Таким образом, в настоящий момент Подмосковье переживает эпоху административных потрясений в сочетании с традиционной двойственностью социально-экономического (пожалуй, и политического) статуса на фоне крайне непростой ситуации в стране. Все эти факторы в совокупности придают новому исследованию ЦИК «Рейтинг» особый интерес. Его объектом стали главы городских округов и районов Московской области, т.е. как раз та категория муниципальных чиновников, которая оказалась «на переднем крае» административного реформирования.
Московская область состоит из административных единиц, которые, зачастую, резко контрастируют между собой по различным социальным и экономическим параметрам. Учитывая подобную диверсификацию, специалисты ЦИК «Рейтинг» в своём исследовании решили сосредоточить внимание респондентов, в первую очередь, на уровне популярности глав муниципалитетов, на отношении непосредственно к ним населения и экспертов. При составлении рейтинга использовались материалы открытых источников. Однако преимущественное внимание специалисты ЦИК «Рейтинг» уделили учёту мнений региональных и федеральных экспертов, инсайдерской информации. Именно эти источники определили конечные результаты исследования. Основной массив информации по большинству муниципальных образований был собран июне 2014 года.
При составлении рейтинга применялась стобальная шкала оценок. В том случае, когда количество баллов, набранных представителями различных муниципальных образований, совпадало, их место в рейтинге определялось на основании мнения экспертного сообщества. В рейтинге обозначены исполняющие обязанности мэров, занявшие свои посты в 2014 году. Для формата и целей исследования признано нецелесообразным выделять более ранние даты вступления в должность или акцентировать внимание на нюансах статуса глав (и.о., «временно исполняющий»). Данное исследование специалисты ЦИК «Рейтинг» планируют сделать регулярным.
В первую группу Рейтинга глав включены главы муниципальных образований, занявшие места с первого по двадцатое и набравшие более 55 баллов при 100 бальной системе оценки.
№ | Ф.И.О. главы | Муниципальное образование | Баллы |
1 | Пестов Геннадий Николаевич | городской округ Бронницы | 72 |
2 | Серегин Евгений Викторович | городской округ Лыткарино | 70 |
3 | Гриднев Сергей Геннадьевич | городской округ Ивантеевка | 69 |
4 | Шестун Александр Вячеславович | Серпуховский район | 68 |
5 | Разумов Владимир Федорови | городской округ Черноголовка | 67 |
6 | Шувалов Валерий Иванович | городской округ Коломна | 66 |
7 | Красавин Игорь Петрович | городской округ Электрогорск | 65 |
8 | Ухалкин Владимир Васильевич | городской округ Фрязино | 65 |
9 | Артюхин Алексей Владимирович | городской округ Рошаль | 65 |
10 | Прох Валерий Эдуардович | городской округ Дубна | 64 |
11 | Юдин Сергей Васильевич | Чеховский район | 63 |
12 | Троицкий Олег Иванович | городской округ Долгопрудный | 63 |
13 | Гаджиев Замир Агарзаевич | Шаховской район | 62 |
14 | Москалев Николай Петрович | Подольский район | 62 |
15 | Азаров Виктор Сергеевич | Мытищинский район | 61 |
16 | Пестов Николай Игоревич | городской округ Подольск | 59 |
17 | Демин Владимир Фёдорович | Раменский район | 58 |
18 | Тохтаров Ислан Ишматович | городской округ Восход | 57 |
19 | Агафонова Ольга Владимировна | городской округ Власиха | 57 |
20 | Гречишников Николай Николаевич | городской округ Лобня | 55 |
Елена СУХАНОВА
Председатель Совета депутатов города Ивантеевки
У Главы города Ивантеевки Сергея Геннадьевича Гриднева – прирожденные лидерские качества. Они проявились еще в тот период, когда Сергей Геннадьевич в 1997 году выдержал первый конкурс в системе образования на должность директора школы №5 города Ивантеевки и спустя 10 лет сделал ее лучшей в Московской области. Стремление к самообразованию позволяет ему схватывать суть любой проблемы очень быстро. С.Г.Гриднев прошел длительный путь подготовки к должности главы города: он тщательно изучил город , будучи доверенным лицом Президента РФ на выборах, он посетил все промышленные предприятия и организации города, был также лицом местного отделения партии «Единая Россия».
Примечательно, что в Ивантеевке нет борьбы элит. Есть единство целей бизнеса и руководства города. Это говорит о том, что как руководитель глава города доступен, он выслушивает всех, но при этом принимает ответственные и самостоятельные решения.
Надо отметить, что последние годы наш город из традиционно текстильного стал промышленно развитым муниципальным образованием. Только за последние 5 лет в городе появились новые предприятия, развивается малый и средний бизнес. Поэтому не случайно бюджет 2013 года был выполнен с профицитом. Увеличение числа предприятий – это новая налоговая база, и это тоже, безусловно, заслуга главы.
В числе прочих серьезных вопросов главе города удалось в значительной степени реализовать программу расселения ветхого фонда, так как город имел огромное количество ветхого жилья, где проживают, в основном, коренные ивантеевцы, и это очень весомый показатель эффективной работы руководителя муниципального образования.
В вопросе благоустройства глава города всегда опирается на мнение жителей. С учетом пожеланий горожан, в Ивантеевке появились новые бульвары, скверы, зоны отдыха, причем облагораживается не только центр, но и те районы, которые традиционно были неблагополучными. Так что создание комфортной среды для проживания входит в число приоритетных задач главы Ивантеевки, что жители города, конечно же, ценят и приветствуют.
Поэтому перспективы развития Ивантеевки сегодня хорошие и во многом будут зависеть от доброго и тесного сотрудничества главы города и Правительства Московской области. Полагаю, что население города сделает правильный выбор 14 сентября, и как глава, так и депутаты будут работать на благо Ивантеевки и поддерживать выбранный курс и в дальнейшем.
Александр БОБОШИН
Генеральный директор АКМ «Принцип PR», руководитель управления внутренний политики Калининградской области в 2010 году
Первое, на что обращаешь внимание — это, как «политическая логистика» руководства области проявляется на муниципальном уровне. Я говорю о новом законе Московской области «О сроке полномочий …», который был принят в пожарном порядке, после внесения изменений в 131-ФЗ «О местном самоуправлении». Если взять, например, всего лишь три крупных муниципалитета: Коломну, Ступинский район и Ленинский район, то, на мой взгляд, рейтинг в целом отражает ситуацию в них, а нормы нового закона выдают цели, которые область поставила при его принятии.
Глава Коломны Валерий Иванович Шувалов – один из самых успешных руководителей муниципалитетов не только в области, но и в России в целом. Чтобы в этом убедиться, в Коломну достаточно просто съездить. В рейтинге Валерий Шувалов на шестом месте. Он городом руководит около 20-ти лет. Осенью этого года у срок полномочий главы у него заканчивается. Самое время для области получить контроль над муниципалитетом. И в новом законе в Коломне прямые выборы главы заменены на выборы из числа депутатов совета и назначаемого сити-менеджера. Очевидно, что сити-менеджер будет более зависеть от благосклонности области, т.к. в конкурсной комиссии у нее «контрольный пакет».
Вторая группа Рейтинга глав составлена из руководителей административных единиц Московской области, занявших места с 21 по 52, набравших от 35 до 54 баллов включительно.
№ | Ф.И.О. главы | Муниципальное образование | Баллы |
21 | Юдин Владислав Юрьевич | Талдомский район | 54 |
22 | Калинников Александр Михайлович | Воскресенский район | 52 |
23 | Заголий Владимир Николаевич | городской округ Молодёжный | 52 |
24 | Таскин Александр Константинович | Серебряно-Прудский район | 50 |
25 | Ружицкий Владимир Петрович | Люберецкий район | 50 |
26 | Павлов Виктор Николаевич | Зарайский район | 50 |
27 | Гречищев Александр Владимирович | Егорьевский район | 49 |
28 | Тришин Анатолий Григорьевич | городской округ Краснознаменск | 49 |
29 | Шахов Олег Федорович | городской округ Химки | 49 |
30 | Лаптев Владимир Николаевич | Ногинский район | 49 |
31 | Андронов Вадим Вадимович | Наро-Фоминский район | 48 |
32 | Токарев Валерий Иванович | городской округ Звёздный городок | 48 |
33 | Савинцев Иван Витальевич | городской округ Пущино | 47 |
34 | Челпан Павел Иванович | Ступинский район | 47 |
35 | Панаморенко Виталий Михайлович | городской округ Дзержинский | 46 |
36 | Жирков Евгений Иванович | городской округ Железнодорожный | 46 |
37 | Гаврилов Валерий Васильевич | Дмитровский район | 45 |
38 | Рассказов Борис Егорович | Красногорский район | 44 |
39 | Залесов Павел Николаевич | городской округ Серпухов | 43 |
40 | Ковалевский Леонид Павлович | городской округ Домодедово | 42 |
41 | Келлер Андрей Давыдович | Шатурский район | 41 |
42 | Юров Сергей Геннадиевич — и.о. главы назначен 2 июня 2014 г. | городской округ Реутов | 40 |
43 | Баженов Андрей Владимирович | городской округ Протвино | 39 |
44 | Пахомов Сергей Александрович | Сергиево-Посадский район | 38 |
45 | Бобров Дмитрий Викторович | Каширский район | 37 |
46 | Соковиков Олег Борисович | Павлово-Посадский район | 37 |
47 | Щерба Анна Николаевна | Истринский район | 37 |
48 | Апарин Олег Валерьевич | городской округ Орехово-Зуево | 36 |
49 | Максимов Юрий Владимирович | городской округ Балашиха | 35 |
50 | Кавецкий Александр Гаврилович | Рузский район | 35 |
51 | Постригань Александр Николаевич | Клинский район | 35 |
52 | Кузьменков Андрей Иванович | Пушкинский район | 35 |
В связи с тем, что данный рейтинг формировался в июне месяце, он не учитывает влияние недавнего ЧП в Балашихе, где в результате повреждения силового кабеля осталось без света 12 тыс. человек. Можно уверенно сказать, что по состоянию на настоящий момент, отношение населения к муниципальной власти ухудшилось.
Юрий ВЛАСЕНКО
Председатель Совета директоров Талдомского муниципального района
Достойное место Владислава Юрьевича Юдина в рейтинге глав муниципальных образований Московской области – закономерный результат его работы за столь недолгий период: выборы состоялись совсем недавно – 18 мая.
Это и ценно, и показательно – за столь короткое время ему удалось очень многое.
Первое – проанализировать и оценить масштаб проблем и социальных ожиданий людей в Талдомском районе.
Второе – сосредоточиться на главном и сделать реальные шаги в том, что касается первоочередных запросов людей. Это мероприятия по очистке воды, это наведение порядка в системе ЖКХ, это создание условий для развития производства, это мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений социальной сферы – капитальные, текущие ремонты, это выстраивание системы, нацеленной на обеспечение безопасности в районе, – социальный проект «Безопасный город». Попросту говоря – это наведение элементарного порядка в районе, это выстраивание нормальных, конструктивных отношений как по вертикали — главы поселений – район, так и по горизонтали – коллективы учреждений и организаций, общественники, активисты – район.
Третье – во всём, что делает Владислав Юрьевич Юдин в Талдомском районе, виден здравый смысл, правильно и грамотно выстроенные приоритеты – и с учётом специфики Талдомского района, и с учётом общей стратегии развития Московской области. Важно, что для главы района нет второстепенных проблем – он с равной самоотдачей и энергией занимается газификацией, котельными, ЖКХ и культурными проектами по созданию места-легенды для новобрачных.
При всей относительности любого рейтинга представленная оценка работы действующего главы Талдомского района со стороны населения района, уже ощутившего ускорение ритма работы исполнительной власти, выход района на новые рубежи и реалии, конкретику дел по всем направлениям жизни территории, закономерна, предсказуема и, по моему глубокому убеждению, иной быть не может.
Павел САЛИН
Политолог, Директор Центра политологических исследований Финансовой академии при правительстве РФ
Мне кажется достаточно неплохое место, на которое специалисты ЦИК «Рейтинг» поставили главу Серебрянопрудского района Александра Таскина, могло быть выше. Он возглавляет район уже более 20 лет, и всегда достаточно прочно контролировал ситуацию. Возможно, это связано еще и с тем, что у него не было серьезных конкурентов, так как район является дальним-дальним Подмосковьем, и никаких серьезных активов, кроме земли и природы, там нет (концепция «подмосковной Швейцарии» активно продвигается местной властью). Население района преимущественно сельское, таким образом, электорат, особенно по сравнению со столичным регионом, достаточно лояльный и пассивный. На последних выборах в 2013 году г-н Таскин набрал 56 процентов голосов — такой результат прогнозировали специалисты его штаба еще за несколько месяцев до голосования. Необходимый результат в районе был обеспечен и Андрею Воробьеву на губернаторских выборах. Так что отношение к нему у населения достаточно позитивное и лояльное. Единственное, что может играть против него — это возраст, и нынешняя легислатура наверняка станет для него последней.
Александр БОБОШИН
Генеральный директор АКМ «Принцип PR», руководитель управления внутренний политики Калининградской области в 2010 году
Хотя, как я уже отмечал, составленный рейтинг в целом отражает ситуацию, всё же с местом в нём главы Супинского района Павла Челпана можно поспорить. Павел Иванович и во времена Бориса Громова был на хорошем счету, и Андрей Воробьев его постоянно хвалит. Ступинский район одним из первых перешел на формирование совета из числа глав и депутатов поселений и выборы главы из числа депутатов этого совета. Павел Челпан в последний раз стал главой района из депутатов райсовета, избравшись сначала главой города Ступино. До этого он выигрывал прямые выборы главы района. Ступино чуть ли не лидер области по объемам иностранных инвестиций. Город и район в целом оставляют чрезвычайно приятное впечатление. Считаю, что в сентябре ничто и никто не сможет помешать Павлу Ивановичу сначала переизбраться на пост главы города, снова войти в совет депутатов района и стать главой местного самоуправления еще на один срок. Политическое руководство области в ситуацию в районе практически не вмешивается. Я поставил бы Павла Челпана в рейтинге на самые высокие строчки.
Иван ЧАРЫШКИН
Заместитель Председателя Московской областной Думы
Положение в Сергиево-Посадском районе очень непростое. Глава района, Сергей Пахомов, действительно пытается исправить ситуацию. Но он человек на своём месте новый, а проблемы накапливались даже не годы, а десятилетия. Люди всё это осознают, что обеспечивает Сергею Александровичу определённый кредит доверия. Полагаю рейтинг, в определённой мере, отразил данную ситуацию. Тем более, что некоторые позитивные перемены налицо. Однако связаны они, во многом, с внешними факторами: так, например, в преддверии юбилея преподобного Сергия Радонежского, руководство области оказало району очень большую и многостороннюю поддержку. Только на погашение долгов перед энергетиками было выделено почти 2,5 миллиарда рублей! Но усилий губернатора и областных структур будет недостаточно, если порядок не обеспечивать на муниципальном уровне!
Среди негативных факторов, мешавших Сергиево-Посадскому району нормально жить, следует упомянуть излишне частую и стремительную смену глав за последние несколько лет. Власть должна быть стабильной, чего, увы, не наблюдалось. Каждая новая метла, при этом, мела по-новому. Не говоря уже о том, что далеко не все эти «метлы» своей первоочередной целью считали наведение порядка в районе.
Крайне негативным фактором является раздробленность местных элит, постоянные конфликты и свары в их среде. К достаточно общему набору проблем в ЖКХ, наличия большого фонда ветхого жилья, можно добавить хаос в розничной торговле. Учитывая все вышесказанное, я считаю недопустимым отсутствие продуманного перспективного плана по выходу из создавшегося положения. Надеюсь, Сергей Александрович работает в этом направлении, иначе все усилия сведутся к спорадическим попыткам латать дыры.
Самое обидное, что Сергиево-Посадский район имеет исключительный потенциал для развития. Достаточно сказать, что в город ежегодно прибывает до миллиона паломников. Одно это является мощнейшим стимулом для развития торговли, сферы услуг. При правильной постановке дела, это живые деньги в муниципальный бюджет. Сергиев-Посад является важнейшим туристическим центром. Здесь очень много квалифицированных, грамотных кадров. К сожалению, данный потенциал также мало используется.
В общем, невысокое место, на которое поставили в своем исследовании специалисты ЦИК «Рейтинг» этот район, вполне закономерно. При этом по своим возможностям данный муниципалитет должен находиться среди лидеров Московской области.
Третья группа Рейтинга глав включает в себя «подвал» т.е. тех руководителей, которые заняли места с 53 по 72 и получивших, соответственно, не более 34 баллов.
№ | Ф.И.О. главы | Муниципальное образование | Баллы |
53 | Смирнов Александр Валерьевич | городской округ Звенигород | 34 |
54 | Седзеневский Алексей Юрьевич | городской округ Котельники | 32 |
55 | Якунин Александр Владимирович | Солнечногорский район | 32 |
56 | Ганяев Александр Матвеевич | Щёлковский район | 31 |
57 | Егоров Борис Владимирович | Орехово-Зуевский район | 31 |
58 | Масленникова Надежда Васильевна — и.о. главы с 12.05.2014 | Луховицкий район | 30 |
59 | Гаврилов Евгений Васильевич | Дмитровский район | 30 |
60 | Иванов Владимир Николаевич | городской округ Климовск | 30 |
61 | Войтюк Андрей Петрович | городской округ Жуковский | 27 |
62 | Мясоедов Валерий Владимирович | городской округ Королёв | 26 |
63 | Долгасова Екатерина Леонидовна | Лотошинский район | 26 |
64 | Овчинников Александр Иванович | городской округ Красноармейск | 26 |
65 | Шибанова Марина Александровна — и.о. главы | Одинцовский район | 25 |
66 | Черный Александр Владимирович | Можайский район | 24 |
67 | Липатёнков Вячеслав Борисович | городской округ Лосино-Петровский | 23 |
68 | Кирпичёв Валерий Викторович | городской округ Юбилейный | 22 |
69 | Кошман Сергей Николаевич | Ленинский район | 21 |
70 | Лебедев Денис Юрьевич — и.о. главы с 13.05.2014 | Озёрский район | 21 |
71 | Суханов Андрей Александрович | городской округ Электросталь | 21 |
72 | Оттясов Николай Михайлович | Коломенский район | 21 |
Московская областная дума 16 Мая 2014 г. почти единодушно высказалась за слияние двух городских округов: Королёва и Юбилейного. В связи с тем, что новый глава созданного образования пока не избран, специалисты ЦИК «Рейтинг» решили представить в своём исследовании эти муниципалитеты. Показательно, что оба они оказались в самом «подвале» рейтинга. Сложно сказать, в какой степени данный факт связан с последними административными пертурбациями, тем более что объединительный импульс определённо исходил сверху, а не снизу. Местная власть в данной ситуации просто продемонстрировала свою несамостоятельность и слабость, по отношению к областным структурам. В любом случае, это не прибавило ей популярности и уважения населения.
Александр БОБОШИН
Генеральный директор АКМ «Принцип PR», руководитель управления внутренний политики Калининградской области в 2010 году
Очень сложная ситуация в Ленинском районе. Его глава Сергей Николаевич Кошман, избравшись, попал в очень неудачную для себя политическую конъюнктуру и череду скандалов. Передача большей части района в Новую Москву, аресты заместителей, глав поселений и депутатов по подозрению во взяточничестве, наличие серьезных политических конкурентов на территории не позволили Сергею Кошману получить полный контроль над ситуацией в районе. С новым руководством области отношения также не складываются. Для него Сергей Николаевич – видный представитель скомпрометировавшей себя старой команды. Скорее всего, вопрос сейчас стоит о сроках и условиях почетной отставки, и уж никак о возможности переизбрания. Отсюда и низкий рейтинг в мнении экспертов – 69-е место. По-видимому, ситуация в районе вызывает у руководства области постоянную головную боль. Отсюда и новая норма закона, обязывающая перейти на формирование райсовета из числа глав и депутатов поселений и выборы главы из его состава.
Вячеслав ПАЛАНТО
Политтехнолог, юрист, в 2012 г. Начальник аналитического управления Администрации Губернатора Московской области
Безусловно, то место, на которое аналитики ЦИК «Рейтинг» поставили нынешнего главу городского округа Королёв, вполне закономерно. По своей сути, Валерий Владимирович Мясоедов, является не главой города, а исполняет роль временщика переходного периода. Он защищает интересы депутатского корпуса, который его и привел к власти.
Процесс объединения двух городских округов, Королёва и Юбилейного, запущенный руководством области, в данном конкретном случае привел к нежелательным последствиям. У предыдущего главы, Валерия Александровича Минакова, были свои плюсы и минусы, к нему можно относиться по-разному, но никакого противостояния с депутатским корпусом у него до последнего времени не было. Когда речь пошла об объединении, местные депутаты смекнули, что следует подороже продать свою поддержку курса «партии и правительства» и слили Валерия Минакова, организовав в отдельно взятом подмосковном городе период безвременья.
Если перейти к насущным проблемам города, его визитной карточкой являются бесконечные пробки, своими вопиющими размерами выделяющиеся даже на фоне Москвы. Гигантской проблемой города стали потоки транзитных перевозок, которые после начала ремонта на близлежащем шоссе, буквально затопили Королёв. Проблема эта не только чисто дорожная, но и административная: руководству города не удалось согласовать нужное перекрытие дороги, ведущей через город: данная транспортная артерия не имела межмуниципального статуса. К большому сожалению, даже для частного увеличения пропускной способности отдельных транспортных артерий, требуется непосредственное вмешательство губернатора.
Королёв, который раньше был городом «оборонки», ныне превращён в спальный район Москвы: люди работают в столице, тратят там деньги и заезжают в него переночевать. Это тоже немалая проблема, в том числе, для муниципального бюджета.
Правда, если бы не произошла смена глав, со всем последующим безобразием, я бы посчитал место Королёва в рейтинге несколько заниженным. Нужно быть объективным: в деятельности предыдущего руководителя, как уже говорил, были свои плюсы. Например, убирают город действительно отлично. Несмотря на большой износ сетей ЖКХ (по официальным данным он составляет более 70%) в прошлую зиму проколов руководство города не допустило, воду и отопление не отключали не разу. Даже сложно сказать, каким образом удавалось тут выкручиваться. К стати, очень показательно, что с приходом нового главы, Валерия Мясоедова, как раз зама по ЖКХ и сняли. Тоже, с моей точки зрения, очень показательный момент.
Рубрика «ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА»
(В конце каждого исследования ЦИК «Рейтинг» будет предоставлять возможность одному из лидеров прокомментировать результаты опроса, поделиться с читателями и другими участниками рейтинга секретами своих успехов)
Геннадий ПЕСТОВ
Глава городского округа Бронницы Московской области
Добрый день!
Несомненно, всегда приятно, когда твою работу высоко оценивают жители города и эксперты.
Однако, опираясь на собственный опыт, могу сказать, что успехи надо подкреплять своей каждодневной работой, стремиться к тому, чтобы наш город всегда оставался в лидерах экономического развития и являлся примером успешного решения социальных и инфраструктурных проблем.
Честно скажу, что получил новый эмоциональный стимул и хочется работать ещё больше на благо жителей города Бронницы и родного Подмосковья. Власть всегда должна видеть те проблемы, которые видят люди, должна чутко на них реагировать, выполнять те задачи, которые ставят перед нами горожане!
Стратегическим приоритетом в нашей работе — является новое качество жизни горожан. Мы не прекращаем работу над увеличением доходов в бюджет города. Это очень важная часть работы, потому что даёт возможность больше тратить на развитие города.
Команда управленцев, постоянно мною формируется в первую очередь для реализации программных целей, обозначенных мною перед выборами. Во-вторых, для устойчивого функционирования жизнедеятельности города по всем направлениям и во всех сферах, и в соответствии с целевыми показателями и задачами, которые ставят нам Губернатор и Правительство Московской области.
В основе приоритетов развития мы видим обеспечение экономической стабильности, которую стремимся достигать за счёт совокупности факторов. На первое место я ставлю постоянный рост количества высокотехнологичных рабочих мест в городе.
Также приоритетной задачей считаю, чтобы каждый «клочок» бронницкой земли приносил городу прибыль, а все предприятия, работающие в городе, платили налоги в городской бюджет. Есть положительные особенности инвестиционного климата, присущие именно городу Бронницы. Особенность состоит в том, что город небольшой, и я всегда открыт для личной встречи, чтобы рассмотреть коммерческое предложение, направленное на развитие города.
Несомненно, что обеспеченность детскими садами и школами в первую очередь характеризует уровень комфортности проживания в данном муниципальном образовании, потому что больше всего волнений всегда возникает у нас, взрослых, о своих детях. Сейчас в городе функционируют семь детских садов. Один был введен в строй недавно — в конце 2013 года, а еще один, который строится по программе Губернатора Подмосковья А.Ю.Воробьёва, примет первых малышей к концу нынешнего года. Если два года назад у нас была очередь в детские дошкольные учреждения порядка 600 человек, то сейчас – очереди нет вообще.
В Бронницах более 3000 учащихся различных общеобразовательных учреждений. Более 1500 ребят занимаются в Доме детского творчества и Школе искусств. В городе есть муниципальная детско-юношеская спортивная школа (СДЮСШОР), где занимается около 1000 юных спортсменов, которая полностью на содержании городского бюджета. Учитывая различные кружки и секции организаций различных форм собственности — по интересам охвачено 100% детей.
Город Бронницы – спортивный город, он единственный малый Российский город, который имеет 14 полноразмерных футбольных полей с зелёным газоном: 12 – учебно-тренировочных и 2 – для официальных игр, и единственный город в Московской области, который имеет профессиональный гребной канал, утверждённый Всероссийской Федерацией Гребли.
Но есть и у нас резервы для вовлечения бронницкой молодёжи в спорт. Развитие спорта мы ведём по двум направлениям. Предполагаем построить гребной канал, на котором можно будет проводить соревнования мирового уровня, а также объекты инфраструктуры для развития водного слалома, крытое футбольное поле. Для дальнейшего развития массовой физкультуры и спорта мы начали строительство ФОКа (физкультурно-оздоровительный комплекс) с бассейном, согласно программе Губернатора Московской области «Наше Подмосковье. Приоритеты развития». Также в городе есть Государственное Училище Олимпийского резерва Минспорта РФ — ребята, которые там обучаются, — наша надежда на покорение самых высоких спортивных вершин, в их копилке уже немало Олимпийских медалей.
Большое внимание мы уделяем ремонту и эксплуатации дорог. Мы стараемся участвовать во всех областных программах по благоустройству внутриквартальных дорог и дворовых территорий, выделяем на эти цели денежные средства из городского бюджета.
Многое уже сделано в городе, еще больше предстоит сделать. Наши жители с большим уважением относятся ко всему, что происходило у нас в прошлом и происходит сейчас. А потому, я уверен, у Бронниц – большое будущее, и мы вместе будем двигаться вперед.
Я хочу поблагодарить всех бронничан, которые прилагают усилия к тому, чтобы наш город становился чище, ярче, красивее. Спасибо жителям города за оценку нашего труда, за участие в обсуждении и реализации многих проектов.
И, конечно же, не было бы заметного движения вперёд без прямой поддержки Губернатора А.Ю. Воробьёва и Правительства Московской области.