Экспертиза подтвердила его голос, а свидетель – нарушения закона
В конце мая наступил новый этап в разоблачении криминальной составляющей деятельности мэра Орла и его окружения.
Первым ударом было «налоговое дело». Впервые тема ухода от налогов фирм, в которых Юрий Парахин был в разное время директором или учредителем, а другими владельцами — его родители, бывшая жена, бывшая жена брата и деловые партнёры — семейство Литваков — была поднята журналистами в декабре 2021 года. После этого в отношении генерального директора трёх «семейных» фирм Парахина ООО «Партнёр», ООО «Союз» и ООО «Универсал», Александра Баркова было возбуждено уголовное дело по обвинению в неуплате в 2018 — 2020 гг. налогов на сумму более 51 миллиона рублей. Общая сумма неуплаченных налогов со штрафами и недоимками составила порядка 92 миллионов рублей.
22 мая прокуратура Орловской области сообщила: «В прокуратуре Орловской области утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении генерального директора трех фирм ООО «Партнер», ООО «Универсал» и ООО «Союз». Он обвиняется по п. «б» ч. 2 ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере).
По версии следствия, общества с ограниченной ответственностью «Партнер», «Союз» и «Универсал», находились на упрощенной системе налогообложения. С целью минимизации налоговых обязательств и получения необоснованной налоговой выгоды обвиняемым применялась схема искусственного дробления бизнеса. Приобретаемое юридическими лицами недвижимое имущество перепродавалось между собой, а в последующем передавалось в аренду по заниженной стоимости аффилированной организации и индивидуальному предпринимателю, которые в свою очередь передавали эти объекты в субаренду уже по реальной рыночной стоимости.
В результате незаконных действий за период с 2018 г. по 2020 г. сумма неуплаченных налогов и сборов составила более 51 млн рублей.
Уголовное дело направлено в Железнодорожный районный суд г. Орел для рассмотрения по существу».
Теперь директору «семейных» фирм мэра Орла грозит до 5 лет лишения свободы, а «кошелёк» родных и близких Юрия Парахина «облегчится» на 92 миллиона рублей.
На следующий день, 23 мая было опубликовано интервью бывшего председателя территориальной избирательной комиссии Советского района г. Орла Максима Сушкова, в котором он рассказывал о незаконном вмешательстве мэра Орла Парахина в выборы депутатов Орловского областного Совета народных депутатов и депутата Государственной Думы, превышении им должностных полномочий и иных преступных деяниях, свидетелем которых он был.
Максим Сушков – бывший председатель Территориальной избирательной комиссии Советского района г. Орла
Максим Сушков был одним из участников совещания в кабинете мэра Орла Юрия Парахина 15 сентября 2021 года, аудиозапись которого в ноябре 2021 года появилась в сети, а потом и в СМИ. СУ СК России по Орловской области тогда же начало процессуальную проверку, которая напоминала игру в поддавки. Парахин и другие участники совещания, проинструктированные выделенным для них общим адвокатом, поначалу «не могли вспомнить» деталей совещания, подтвердить или опровергнуть слова, сказанные тем или иным чиновником. Следователи в свою очередь полгода не изымали предложенное им главное вещественное доказательство — полную запись совещания, а потом ещё полгода ждали назначенных ими результатов экспертизы.
После двух визитов к руководителю СУ СК России по Орловской области полковнику Юдину трёх депутатов Орловского областного Совета народных депутатов и главного редактора газеты «Орловская среда» проблемы в организации процессуальной проверки, которая идёт уже более полутора лет, были вынесены в публичную плоскость. Была показана опасная тенденция к тому, чтобы с помощью назначения дополнительных экспертиз и иных действий дотянуть проверку до сентября 2023 года, когда истекает срок давности привлечения к уголовной ответственности мэра Орла по рассматриваемой следствием статье УК РФ.
В марте 2023 года FLB.RU было опубликовано расследование, в котором приводился не только полный состав участников совещания, на котором мэр и вице-мэр Орла незаконно давали прямые указания председателям территориальных избирательных комиссий, угрожали им увольнением в случае неповиновения или недостижения результата, а также устроили своего рода обмен опытом организации фальсификаций результатов выборов, описывая их конкретные формы и методы. В доказательство этого приводились обширные цитаты из стенограммы совещания.
2 мая был готов Акт экспертного исследования № 2311/16-6-23, проведённого Российским федеральным центром судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации. (имеется в распоряжении редакции). Экспертное исследование подтвердило, что на аудиозаписи совещания 15.09.2021 г. во всех указанных в расследовании FLB.RU случаях звучит именно голос мэра Орла Юрия Парахина. Участник совещания Максим Сушков выступил с видеообращением по поводу нарушения законодательства мэром Орла. После этого он передал в СУ СК России по Орловской области заявление с просьбой о проведении процессуальной проверки, а также дал большое интервью.
Свидетельства Максима Сушкова, завившего о готовности пройти психофизиологическое исследование (полиграф) и официальная расшифровка аудиозаписи совещания 15.09.2021 г. в кабинете мэра Орла показали, что на основании вновь открывшихся обстоятельств возможно возбуждение уголовных дел в отношении мэра Орла Юрия Парахина и других должностных лиц г. Орла и Орловской области не по одной, а ещё как минимум по трём статьям УК РФ, причём одно из обвинений может относиться к категории тяжких.
Напомним, что мэру Орла до сих пор удаётся уходить от уголовной ответственности даже по возбуждённым в отношении него лично уголовным делам. Полтора месяца назад мы писали об этом в материале под названием «Кто смотритель орловского коррупционного заповедника».
Сегодня мы рассказываем о том, какие новые обвинения в преступлениях, предусмотренных различными статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, могут в ближайшее время анализироваться прокуратурой Орловской области и проверяться орловскими следователями.
Как Парахин присвоил себе полномочия ОБЛИЗБИРКОМА
На основании свидетельств бывшего председателя территориальной избирательной комиссии Советского района г. Орла (вторая в Орловской области по количеству избирателей) Максима Сушкова, электорального юриста с 17 – летним стажем госслужбы и участника совещания у мэра Орла 15.09.2021 г., а также уточнённой экспертами Минюста расшифровки аудиозаписи, в отношении Юрия Парахина вполне могла бы быть подготовлена такая справка, которую, как это часто бывает, кладут в основу обвинительного заключения.
Парахин Юрий Николаевич, 24.07.1977 года рождения, уроженец г. Орла, ранее не судимый, возможно совершил в составе созданной и руководимой им преступной группы тяжкое преступление против интересов службы в органах местного самоуправления при следующих обстоятельствах.
27.10. 2020 г. Парахин Ю.Н. был избран мэром г. Орла. 02.11.2020 г. вступил в должность мэра г. Орла.
В соответствии с Уставом г. Орла, принятом 22.07.2005 г. постановлением Орловского городского Совета народных депутатов №72/753 – ГС (в редакции решения Орловского городского Совета народных депутатов от 27.08.2020 № 70/1144-ГС) и иными регламентирующими документами, а также федеральным и местным законодательством, в полномочия мэра г. Орла ни при каких условиях не входит руководство деятельностью территориальных избирательных комиссий г. Орла.
Руководители территориальных избирательных комиссий не являются временно или постоянно подчинёнными мэру г. Орла, он не имеет права увольнять их, выносить им взыскания, ставить им задачи по достижению конкретных результатов, фальсификации выборов результатов выборов, по незаконному информированию мэрии о результатах выборов до подведения их итогов.
Не позднее 15 сентября 2021 года Парахин Юрий Николаевич разработал и осуществил преступный замысел, в соответствии с которым, председатели территориальных избирательных комиссий города Орла из Советского, Северного, Заводского и (возможно) Железнодорожного районов выводились из законного подчинения вышестоящей Избирательной комиссии Орловской области и переводились в его личное подчинение.
Председатели территориальных избирательных комиссий районов г. Орла подчинялись по службе Избирательной комиссии Орловской области в лице её председателя Пиняевой Лилии Анатольевны, близкой знакомой мэра Орла Парахина Ю.Н. С 2017 по 2020 годы Пиняева Л.А. работала в администрации Орловского района в должностях начальника Правового управления администрации Орловского района Орловской области, начальника управления правового обеспечения и внутреннего финансового контроля администрации Орловского района Орловской области, первого заместителя главы администрации района по правовому обеспечению и земельно-имущественным отношениям и была в прямом подчинении Парахина Ю.Н., работавшего главой Орловского района Орловской области. Она находилась в прямой зависимости по службе от Парахина Ю.Н.
При переходе на работу в качестве мэра г. Орла Парахин Ю.Н. способствовал назначению Пиняевой Л.А. на должность и.о. главы Орловского района. Решением Орловского районного Совета народных депутатов 27 октября 2020 года она была назначена временно исполняющим обязанности главы Орловского района Орловской области. В начале ноября 2020 года официально возглавила муниципалитет.
На должность мэра Орла Юрий Парахин был рекомендован губернатором Орловской области Андреем Клычковым. По некоторым данным, перед выдвижением его кандидатуры между мэром и губернатором были согласованы кадровые перемещения «особо доверенных» сотрудников Юрия Парахина и чиновников из его окружения, замешанных в совместных с ним криминальных комбинациях. Так, фигурант уголовного дела Юрия Парахина, вместе с ним подписывавший акты и справки об оплате дороги к дому мэра, Вячеслав Селютин, работавший у Парахина начальником управления в Орловском районе, после увольнения, естественно с одобрения губернатора – коммуниста Андрея Клычкова, получил должность областного масштаба, дающую очень серьёзные коррупционные перспективы, да и саму по себе неплохо оплачиваемую. 18 февраля 2021 года он возглавил «Управление государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий Орловской области», сокращённо именуемое «Орёлгосэкспертизой».
В нашем случае в целях повышения собственной значимости и расширения своих возможностей Парахин Ю.Н., насколько нам известно, договорился с губернатором о рекомендации кандидатуры Пиняевой Л.А. на должность председателя Избирательной комиссии Орловской области. 26 апреля 2021 года она стала председателем областной избирательной комиссии.
Мэр Орла Юрий Парахин, председатель Избирательной комиссии Орловской области Лилия Пиняева и первый вице – мэр Орла Ирина Провалёнкова
О причинах этого рассказывает бывший председатель ТИК Советского района г. Орла Максим Сушков: «Пиняева была в его подчинении, она начальником правового управления была в Орловском районе. Потом исполняла обязанности главы. Я думаю, что её появление на посту председателя облизбиркома через полгода после того, как мэром города Орла становится её бывший руководитель, это неслучайно. Считаю, что это был согласованный шаг, думаю, что Парахин ходил к губернатору Клычкову и просил его, чтобы в облизбирком попал человек, с которым он сможет коммуницировать. Ему это важно, как мэру, потому что 70% результатов выборов в Орловской области, это город Орёл. Здесь население очень большое, а в области голосуют единицы. Я думаю, всё это неслучайно было. А дальше мы знаем то, что знаем. Достаточно одного звонка или сообщения, чтобы нас незаконно передать в подчинение».
Не позднее 15 сентября 2021 года Парахин Ю.Н., будучи должностным лицом, главой органа местного самоуправления (мэром г. Орла), совершил ряд действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций и охраняемых законом интересов общества или государства.
По свидетельству Сушкова М.В., его и других председателей ТИК г. Орла незаконно и вопреки их воле, переподчинили мэру Орла. «И что касается мэра, мы сначала тоже все пинались и упирались, что мол у нас есть руководитель, решайте вопрос. Но видимо, всё-таки мэр нашёл возможность убедить руководство области и руководителей избиркома, сказал: «Отдайте мне этих ребят к себе в подчинение». То ли в силу бывших профессиональных связей, то ли в силу дружеских отношений. Лилия Пиняева, председатель облизбиркома сразу сказала: отдать — это пожалуйста, идите и всё».
Мэр не просто принял к себе в подчинение председателей ТИКов г. Орла, но и позиционировал себя как их руководителя, как человека, от которого они зависимы по службе и которых он может принудить к увольнению с работы, если они не достигнут заданных им результатов. Процитируем по этому поводу конкретный документ – Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»: «Превышение должностных полномочий может выражаться, например, в совершении должностным лицом при исполнении служебных обязанностей действий, которые относятся к полномочиям другого должностного лица (вышестоящего или равного по статусу)».
Максим Сушков приводит слова мэра: «На одном из совещаний, которое проводилось до того самого совещания, он говорил: выборами занимаюсь лично, это были его слова, контролирую процесс лично, встречаюсь с комиссиями лично, соответственно, спрашивать тоже буду лично. Также на одном из предварительных совещаний он спрашивал, как будем достигать результатов, если что-то не устраивает — листок, ручка, до свидания. То есть работать в связке всегда».
Действия мэра, угрожавшего в том числе и председателям ТИКов увольнением, подтверждаются стенограммой совещания 15.09.2021 г., проходившего в кабинете мэра Орла. Голос Парахина Ю.Н. идентифицирован, что подтверждено Актом экспертного исследования Российского федерального центра судебной экспертизы Министерства юстиции России от 2 мая 2023 г. «Писать заявления» мэр предлагает председателям ТИКов, если они настроены на проигрыш. (стр. 8 Акта).
Превышение должностных полномочий мэром Орла Парахиным Ю.Н. выражалось в том, что он не только формально переподчинил себе председателей ТИКов г. Орла, но и совершал в отношении них действия, которые не только должны были совершаться их руководством, но в части случаев противоречили действующему законодательству.
М.В. Сушков: «Парахин лично поставил задачу, сказал, что выполнение его поручений должно быть обязательным. У нас, как у председателей территориальных избирательных комиссий (ТИКов), сотрудников другого государственного гражданского ведомства, а именно Избирательной комиссии Орловской области, возник вопрос: мы ведь должны информировать своё руководство о том, что проходят подобные совещания, и что там не только взаимодействие обсуждается между комиссиями и органами управления, а нечто другое».
Действия Парахина Ю.Н. являются не только нарушением федерального законодательства, но и Закона Орловской области «О системе избирательных комиссий в Орловской области». В редакции Законов Орловской области от 06.09.2013 г. N 1524-ОЗ; от 08.05.2015 № 1782-ОЗ; от 06.11.2018 г. № 2263-ОЗ; от 02.11.2021 г. № 2695-ОЗ; от 31.08.2022 г. № 2778-ОЗ; от 01.02.2023 г. № 2875-ОЗ)
П.8 ст. 4 этого закона гласит: «Комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственной власти и органов местного самоуправления.
Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается».
Здесь же вмешательство в действия территориальных избирательных комиссий г. Орла со стороны мэра налицо.
В свою очередь, председатель избирательной комиссии Орловской области Пиняева Л.А., являясь должностным лицом, занимающим государственную должность субъекта Российской Федерации, действуя в группе вместе с мэром Орла Парахиным Ю.Н. также совершила действия, явно выходящие пределы её полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Эти действия выражались в том, что она по просьбе Парахина Ю.Н. передала ему в оперативное подчинение председателей территориальных избирательных комиссий г. Орла.
М.В. Сушков: «Для того чтобы снять с себя ответственность, руководство устно перевело нас в оперативное подчинение, то есть сообщило, что с этими людьми (мэром и первым вице – мэром) нам предстоит взаимодействовать и работать».
Мэр Орла Юрий Парахин и вице — мэр Орла Ирина Провалёнкова, получив в своё подчинение председателей ТИКов районов г. Орла, требовали от них под угрозой увольнения нарушения действующего законодательства, должностных инструкций.
М.В. Сушков: «В избирательном процессе есть четкий алгоритм действий, который обязателен к исполнению. Его ни с кем согласовывать не надо. Есть требование закона федерального, есть инструкция Центральной избирательной комиссии. Ни с какими органами местного самоуправления его согласовывать не надо. Муниципалитет в лице Парахина и Провалёнковой требовал, чтобы мы, прежде чем вводить данные в систему ГАС «Выборы», обязательно нужно было эти результаты предварительные показать им, озвучить. И после этого они где-то там советуются, совещаются, принимают решение и дают добро, вводить или не вводить.
Учитывая то, что сейчас появились и показания свидетеля, которые он публично озвучил, а также то, что имеется расшифровка аудиозаписи совещания 15.09.2021 г. и Акт экспертного исследования, подтверждающий, что на записи голос мэра Орла, а также имеется заявление в СУ СК России по Орловской области, новая процессуальная проверка должна быть назначена в ближайшее время.
Действия мэра Орла Парахина Ю.Н., явно выходят за пределы его полномочий, которые не предусматривают личного руководства им деятельностью подразделений другого ведомства — территориальных избирательных комиссий в лице их председателей. Более того, такие действия запрещены законом. Является ли это существенным нарушением прав и законных интересов граждан или организаций, либо охраняемых законом интересов общества и государства? Естественно, является, поскольку его действия лишают Избирательную комиссию Орловской области части её прав и полномочий в отношении территориальных избирательных комиссий. Права и законные интересы граждан должны обеспечиваться и контролироваться не мэром а избирательной комиссией субъекта Федерации, поэтому они в данном случае также нарушены.
Что касается охраняемых законом интересов общества и государства, очень интересно узнать, кто из должностных лиц сейчас решится заявить, что фактическая (это доказывается показаниями свидетелей и Актом экспертного исследования) передача руководства районными территориальными избирательными комиссиями главе исполнительной власти города, — это действия, совершённые в интересах государства и общества?
А теперь о тяжести гипотетически совершённого преступления. Самая «лёгкая» часть 1 ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий» имеет санкции от штрафа в 80 000 рублей до 4 лет лишения свободы. Но у Парахина (а возможно и Пиняевой) как минимум часть 2. ст. 286, поскольку Парахин – глава органа местного самоуправления, а Пиняева занимает государственную должность субъекта Российской Федерации. А это уже наказание от штрафа в 100 000 рублей до 7 лет лишения свободы. Но Пиняева превысила свои полномочия, передав их Парахину и частично его первому заместителю Провалёнковой, поэтому возможное преступление вполне подходит под ч. 3 ст. 286 УК РФ (совершённое группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой) и участникам группы «светит» от 3 до 10 лет…
Мы, журналисты — не прокуроры, не следователи и не судьи, но обозначить общественно значимую тему в меру своей компетентности имеем полное право. Иногда правоохранительные органы к нам прислушиваются, иногда мы упираемся в стену. Но люди слышат нас и они должны знать то, что скрывалось от них длительное время…
На совещании мэр нарушил права избирателей десятки раз
В Уголовном кодексе Российской Федерации есть статья, которая самым прямым образом отражает то, что происходило на совещании в кабинете мэра г. Орла днём 15 сентября 2021 года в течение как минимум 52 минут. Это статья 141, которая носит называется «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий». Именно на основе этой статьи УК РФ и было подготовлено заявление участника этого совещания Максима Сушкова в Следственный комитет, а точнее на имя руководителя Следственного отдела по Советскому району города Орла Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Орловской области полковника юстиции Бурилина П.В.
Заявление Максима Сушкова в Следственный комитет.
Уже опубликованных свидетельств Максима Сушкова достаточно много. Это и публичные видеообращения, и интервью. В видеообращении, которое было опубликовано в СМИ, Максим Сушков говорил: «В 2021 году я возглавлял Территориальную избирательную комиссию Советского района г. Орла. На период избирательной кампании по поручению моего непосредственного руководства я находился в фактическом оперативном подчинении Юрия Парахина. Юрий Парахин неоднократно настаивал на получении нужных ему результатов выборов любым путём. 15 сентября 2021 года в кабинете мэра города Орла проводил то самое совещание, касаемое выборов в Орловский областной Совет. Я лично присутствовал на этом совещании. Именно на этом совещании и была кем-то произведена эта аудиозапись. Запись находится в открытом доступе и её цитировали многие СМИ. Всю вышеуказанную информацию я готов подтвердить и при необходимости пройти полиграф».
В следующем видеообращении, уже имея на руках Акт экспертного исследования, проведённого Российским федеральным центром судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ, Максим Сушков заявил: «Эксперты подтвердили, что заявления мэра по организации «каруселей», подмене бюллетеней, достижения нужных ему результатов выборов и другие, говорил именно он».
Говоря о нарушении избирательных прав граждан, мы, как правило, в первую очередь имеем в виду воспрепятствование их свободному волеизъявлению. Примеров этого в расшифровке аудиозаписи совещания 15.09.2021 г. в кабинете мэра Орла, являющейся частью Акта экспертного исследования, множество. Не случайно Юрий Парахин (он в расшифровке записи указан под логином «М 2»), начиная совещание, говорит: «Так. Значит, э-э, посторонних нет. Говорим открыто, делимся опытом, если что друг с другом». (Стр. 8 Акта экспертного исследования).
И уже на следующей странице мэр даёт инструкции о том, как лишить избирателей их права выбора. Схема простая. Готовятся комиссии, в которых есть «ящики — дублёры» для надомного голосования. В переносной ящик для голосования собираются бюллетени с подписями избирателей. А после этого специально подготовленный член избирательной комиссии идёт в «квартиру избирателей, в которую можно «заносить дублёра». Там уже стоит резервный ящик. В него опускаются сфальсифицированные бюллетени, а реальные уничтожаются. Мэр Орла Юрий Парахин говорит: «Ну я так понимаю, заходите, меняете ящик и выходите с другим ящиком… Но с нужными голосами». (Стр. 9 Акта экспертного исследования). Эти действия подпадают под действие ст. 142 УК РФ «Фальсификация избирательных документов, документов референдума, документов общероссийского голосования».
Страница 9 Акта экспертного исследования с обсуждением того, как лишать избирателей права голоса с помощью ящиков – дублёров. «М 2» — Юрий Парахин
На следующих двух страницах Юрий Парахин ставит территориальной избирательной комиссии Советского района (той самой, которой руководил Максим Сушков) задачу по количеству нужных ему голосов: «В среднем и в целом по участку так и выйдет до двадцати процентов, если правильно мы говорим, десять минут на человека. Давайте прикинем и всё. Но это должны быть наши голоса. Все наши голоса должны быть. Но мы, ещё раз. Мы с вами имеем, условно, избирательные участки. Тыщу, полторы, две, две с половиной, да? Больше у кого-то есть?… Ну я там две с половиной я сказал, две восемьсот. Мы говорили о том, что на каждом участке надо своих пятьдесят процентов. Тогда у нас гарантия, что мы близко к победе. Правильно?»
Фальсификации результатов выборов, относительно которых мэр Орла Юрий Парахин даёт чёткие и однозначные инструкции, полностью подпадают под ч. 3 ст. 141 УК РФ : «Вмешательство с использованием должностного или служебного положения в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума ее полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, с целью повлиять на ее решения, а именно требование или указание должностного лица по вопросам регистрации кандидатов, списков кандидатов, подсчета голосов избирателей, участников референдума, участников общероссийского голосования и по иным вопросам, относящимся к исключительной компетенции избирательной комиссии, комиссии референдума, а равно неправомерное вмешательство в работу Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы».
Санкции за подобные деяния могут быть различными – от штрафа в 200 тысяч рублей до 4 лет лишения свободы.
Что требует мэр Орла от избирательных комиссий? Обеспечить нужное ему число голосов. При обсуждении называются и цифры, и партию, в интересах которой нужно действовать и даже фамилию «нужного» кандидата. А в заключение он просто угрожает всем присутствующим: «Ну расстреляют, э-э, я… Нас, я вам говорю, нас умножат на ноль, если мы проиграем кандидатов и «Единую Россию», всё.».
Страница 11 Акта экспертного исследования. «М 2» (Юрий Парахин): «Нас умножат на ноль, если мы проиграем кандидатов и «Единую Россию».
Что ещё предлагается мэром Орла и другими участниками совещания для достижения «необходимого результата»? Это перенос сейфов в помещения, где нет видеокамер, чтобы попробовать договориться с сотрудниками полиции, охраняющими эти сейфы, это незаконное информирование чиновников мэрии о результатах голосования до подсчёта голосов с целью последующего вмешательства в подсчёт голосов и иных противоправных действий, это и нейтрализация наблюдателей с помощью, либо отвлечения их от своей работы с помощью «кнута и пряника». «Методы» — либо кофе «с коньячком», либо нейтрализация наблюдателей с помощью запрещённого слабительного препарата «Пурген». Об особенностях такого использования на опыте ранее руководимого им района рассказывает лично мэр Орла Юрий Парахин. О деталях работы с наблюдателями, в том числе и использовании «Пургена» все подробности на стр. 25 Акта экспертного исследования.
В тексте расшифровки аудиозаписи совещания в кабинете мэра Орла 15.09.2021 г. содержатся десятки высказываний Юрия Парахина, прямых инструкций о том, как нарушать избирательные права граждан, прямых незаконных указаний председателям избирательных комиссий. Проверка, которую с ноября 2021 года проводит по этим фактам следователь отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по Орловской области Надежда Кибалина под руководством руководителя СУ СК России полковника Юдина никак не приводит к процессуальному решению, хотя факты вмешательства мэра в деятельность избирательных комиссий и воспрепятствование мэром осуществлению избирательных прав граждан налицо. В феврале и марте следователи ссылались на отсутствие результатов экспертизы. Теперь экспертных исследований есть два, есть и реальный свидетель, который готов к тому, чтобы давать не только объяснения, но и показания, в том числе с использование полиграфа. Вопрос в том, есть ли у СУ СК России по Орловской области желание проводить ещё одну проверку. А обязанность такая у следственного управления есть, тем более что и уголовное дело Юрия Парахина, по которому он является обвиняемым в тяжком преступлении и проверка СУ СК РФ по Орловской области в отношении аудиозаписи совещания у мэра 15.09.2021 г. находятся в фокусе общественного внимания. Ход уголовного дела, по сообщению СК России, взят на контроль в центральном аппарате ведомства, о других делах мэра, которые вызвали ряд видеообращений жителей Орла к Председателю СК России А.И. Бастрыкину, полковник Юдин, руководитель орловских следователей, должен был доложить столичному руководству. Все эти дела находятся и на постоянном контроле у депутатов Орловского областного Совета народных депутатов, у орловских журналистов и федеральных СМИ.
Как глава орла унижал человеческое достоинство цыган
Сфера межнациональных отношений – материя очень тонкая. Говорить о ней высокого уровня должностным лицам, тем более говорить публично, в присутствии своих подчинённых и представителей другого ведомства, задачей которого является в том числе обеспечение прав граждан, нужно крайне осторожно. А тем более рассказывать о том, как определённую национальную группу, компактно проживающую на территории города Орла, лишить возможности осуществить свои избирательные права, характеризовать лиц определённой национальности в унизительной форме и приводить в качестве примера для подражания угрозу насильственных действий в отношении её представителей — крайне неосмотрительно.
Но Юрий Парахин в начале совещания в своём кабинете констатировавший, что «посторонних» нет и нужно «говорить открыто», раскрыл все свои самые негативные черты характера, со смешками и улыбкой оскорбляя и унижая группу лиц, выражаясь текстом статьи УК РФ, «по признакам… национальности, языка, происхождения, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе».
Остроты в обсуждении вопроса о действиях мэра Орла, направленных на унижение группы лиц по признакам национальности и принадлежности к какой-либо социальной группе, добавило событие, которое произошло 19 мая. В этот день в городе Пятигорске состоялось заседание Совета по межнациональным отношениям, который вёл Президент Российской Федерации В.В. Путин.
Последней выступала Надежда Деметер, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Центра европейских и американских исследований наук, президент регионального совета Федеральной национально-культурной автономии российских цыган. Она обратила внимание президента на использование в информационном пространстве термина «инфоцыгане», который имеет национальную принадлежность и ярко выраженный негативный оттенок. «Мы считаем, — сказала она,- такое отношение к представителям той или иной национальности недопустимым ни с точки зрения морали, ни с точки зрения закона».
«Полностью согласен с вами». — ответил ей Президент России. И сообщил, что в государственных СМИ «элементов, связанных с какой – либо ксенофобией» нужно постараться не допускать, а также отметил, что на блогосферу в этом смысле повлиять непросто.
Юрий Николаевич Парахин не совсем понимает, кто такие блогеры. В своё время, когда представители информационного агентства «Орловские новости» задали ему вопрос о скандальной аудиозаписи, он ответил: «Я всякие глупости и всяких блогеров не комментирую. Пусть пишут… А то вы там с блогерами слились, уже в их стаде, извините за выражение». При этом не осознавал, что сам является находится «в стаде блогеров», поскольку ведёт свою страничку в соцсети. Но его высказывания о лицах цыганской национальности, сделанные публично во время официального совещания в кабинете мэра, к блогосфере не относятся.
Юрий Парахин, выяснив, что переговоры об участии орловских цыган в выборах велись с цыганским бароном и считая, что с представителями цыган можно не церемониться (в смысле соблюдения их избирательных прав) говорит: «Может они два раза придут? Или три раза?» и поясняет: «Нет, это я к тому, что эти же придут семнадцатого сто пятьдесят, сто пятьдесят эти же придут восемнадцатого. Да они по-разному и, да, ещё там оденутся, попросить их. Мешать их. В один день бывает на один участок один идёт, а другой на другой, третий – в третий. Вот так. А идеально было бы, чтоб они пришли сто пятьдесят человек на все участки». (стр. 17 – 18 Акта экспертного исследования).
Фрагмент стр. 27 и 28 Акта экспертного исследования аудиозаписи совещания 15.09.2021 г. Юрий Парахин (диктор М 2) о цыганах
А потом определяет систему взаимоотношений с цыганами: «Цыганам скажите, что просто кошмарить их не будем». И начинает вспоминать поучительный, на его взгляд, пример, в котором рассказывает о том, как цыгане воровали мусорные контейнеры: «Знаете эту историю, нет? Они своровали, э-э эти баки большие… Да, металлические, да. Нет. Себе поставили на территорию, у всех лежат».
А затем, по словам Парахина, глава поселения говорит: «Верните назад мусорки»». Они молчат. Он говорит: «Хорошо» Всех построил, всю улицу Яблочная, по-моему, или Яблоневая… Вот. Всех построил и говорит: «Значит так. Щас приедет ОМОН, будет бить вас палками, если вы в течение там десяти минут не вернёте всё назад». Разворачивается, он не успеет до конца улицы дойти, все баки на месте стоят». (стр. 27-28 Акта экспертного исследования).
Унижает ли это человеческое достоинство цыган? Являются ли высказывания мэра Орла об их якобы склонности к воровству, о том, что их можно легко заставить нарушать закон, приходя по нескольку раз на выборы, о том, что можно использовать с ними такие методы обмана как переодевание, чтобы наблюдатели их «не узнали», унизительными для этого народа? А построение системы взаимоотношений местной власти «по Парахину» с угрозами ОМОНом и тем, что вне зависимости от степени вины всех цыган будут бить палками, чтобы они вернули мусорные баки, не попахивает ли это экстремизмом?
В общем, если изучить статью 282 УК РФ (ч.2) и Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 года № 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности», то можно найти достаточно оснований для привлечения мэра Орла к уголовной ответственности и по этой статье. Да, если кто – то из защитников мэра будет ссылаться на то, что если такие публичные высказывания сделаны впервые, то они не наказываются в уголовном порядке, то мы их расстроим. Процитируем Постановление Пленума Верховного Суда №32 от 28 октября 2021 года: «В случае совершения данных действий… лицом с использованием своего служебного положения либо организованной группой ответственность по части 2 статьи 282 УК РФ наступает независимо от того, привлекалось ли ранее виновное лицо к ответственности по статье 20.3.1 КоАП РФ.»
Там же можно найти и определение «публичных высказываний», которыми считаются, в том числе и сделанные «на собрании», и многие другие важные детали, которые помогут правоохранительным органам принять правильное решение при квалификации действий мэра Орла в этой части его обширного криминального прошлого…
В заключение хотелось бы акцентировать внимание читателей, представителей правоохранительных органов, руководства Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и чиновников, ответственных за реализацию внутренней политики в Российской Федерации на том факте, что действия мэра Орла Юрия Парахина, особенно уголовно наказуемые, носят деструктивный характер, подрывают доверие к государственной власти, к избирательной системе нашей страны. В 2023 и 2024 годах будет достаточно много выборных кампаний, и хочется надеяться на то, что такие люди как орловский мэр, будут лишены не только возможности оказывать давление на избирательные комиссии для достижения выгодных им результатов, но и участия в организации выборных процессов как таковых.