Лишились веры

Предложено внести в УК отдельную главу по коррупции

Счетная палата планирует в этом году проверить госзакупки, проведенные на сумму более миллиарда рублей. Аудиторы намерены узнать, не растворялись ли государственные деньги в офшорах.

Вчера об этом сообщила председатель Счетной палаты России Татьяна Голикова на третьем Евразийском антикоррупционном форуме «Современные стандарты и технологии противодействия коррупции». Другая новость: правоведы предлагают ввести специальную главу в Уголовный кодекс, где были бы собраны исключительно коррупционные преступления.

Подсчитан даже риск обычного гражданина напороться на коррупцию. Он составляет 24 процента

«При всех новых глобальных вызовах борьба с коррупцией входит в число приоритетов России, — заявил вчера на форуме председатель Госдумы Сергей Нарышкин. — На уровень коррупции влияет не столько жесткость санкции, сколько общее качество законов. Нечеткость норм, дублирование создают коррупционные риски, поле произвола для правоприменителей». Поэтому при разработке законов важно слышать голос ученых и экспертов.

Как сказала директор Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ академик Талия Хабриева, научное экспертное сообщество сегодня ощущает поддержку со стороны власти, законодатели и чиновники слышат голос ученых.

Как сообщил вчера начальник Управления президента РФ по вопросам противодействия коррупции Олег Плохой, в последнее время по причине утраты доверия были уволены более 300 чиновников. Это относительно новая норма, когда столоначальника можно отправить в отставку из-за того, что на его репутацию пала тень.

Цифра: 300 чиновников были уволены за последнее время по причине утраты доверия. Теперь столоначальника можно отправить в отставку из-за того, что на его репутацию пала тень

Хорошая тенденция, по словам Олега Плохого, в том, что правоохранительные органы сегодня стали отходить от валовых показателей. Теперь правоохранители сосредоточились на более серьезных целях. Как сообщил Олег Плохой, за год «количество выявленных коррупционных преступлений в крупном и особо крупном размере выросло в два раза». По его словам, социологические исследования бытовой коррупции показали, что риск для гражданина нарваться в обыденной жизни на нее снизился до 24 процентов в 2013 году. До того риск оценивался далеко за 30 процентов. Но в целом эксперты признают, что уровень коррупции все еще высок. Как сказала академик Хабриева, сейчас не прояснен вопрос об отнесении тех или иных преступлений к коррупционным. Сейчас обсуждается идея свести все подобные составы преступлений в отдельной главе УК.

  Владислав Куликов 

http://www.rg.ru