В России обсуждается принятие закона о запрете членам экстремистских организаций выдвигаться на выборах в Госдуму

Запрет на выдвижение кандидатами на выборах в Государственную Думу участникам  и сочувствующим  экстремистским и  террористическим организациям  в данный момент необходим для стабильности российской политической и общественной системы.

Ведь именно  в сложные социально-экономические времена как нынешний период ковидных ограничений, по мнению Директора Центра европейско-азиатских исследований Андрея Русакова, предложенные разного рода радикалами простые «решения» различных проблем могут получить электоральную поддержку избирателей со всеми вытекающими отсюда последствиями.  Однако для эффективности новых законов необходимо все-таки ответить на вопрос – правомерно ли лишение по весьма неопределенным критериям пассивного избирательного права многих людей, которые искренно считали, что они действуют в легальном правовом поле, то есть до момента признания их организаций экстремистскими или террористическими:

— Законопроект о запрете на выдвижении кандидатами на выборах в Госдуму  руководителям, членам и спонсорам  организаций, признанных по решению суда экстремистскими или террористическими направлен  на дальнейшее формирование политической  системы в России. Логично, что люди,  склонные к подобным  убеждениям  и  поведению,  не должны  получать возможность для реализации своих взглядов  в реальной политике и политическое представительство. Это тем более актуально, что потенциальным кандидатам в российский парламент государственными СМИ предлагается бесплатное эфирное время и печатная площадь, а также возможность проводить встречи с избирателями. Тем самым,  может проходить  своеобразная  «демаргинализация» подобных организаций.  Любой экстремизм «перегружает» общественно-политическую жизнь общества, радикализируя многие общественные  настроения и фобии.  Таким образом,  стабильная ситуация в обществе и спокойный подход к решению проблем могут войти в зону  риска, вплоть до проявления массовых беспорядков. Ведь радикалы и экстремисты, как правило, «знают» решение любого сложного вопроса лучше всех. Как ни странно, но в период социально-экономических рисков подобных нынешнему постковидному времени, экстремистские  настроения могут получать и электоральную поддержку со всеми вытекающими отсюда последствиями,  от предложения различных законопроектов и до влияния на другие политические решения. Понятно, что подобная «свобода» на электоральном поле  не может быть допущена хотя  бы даже  из чувства самосохранения. Напомним тем,  кто не имеет исторической памяти, как к власти в Германии 30-е годы прошлого  века пришли нацисты и какие последствия были после этого. 

Единственный  вопрос к   данным законопроектам  – обратная сила, когда люди будут лишены пассивного избирательного  права из-за того, что на протяжении ряда лет принимали  участие  во вполне законной, с точки зрения государства,  деятельности (до принятия соответствующего решения судом).   Тогда где же было   Министерство юстиции и другие надзорные органы,  смотрящие на нарушение закона?  Все-таки логика подсказывает, что многие люди  могут стать участниками подобных организаций из  вполне искренних соображений изменения мира  к лучшему – борьбе с коррупцией, за честные выборы и т.д.   И для них одно дело – сотрудничать с легальной организацией, совсем другое – с той, которая стала «вне закона». Так может быть наши законодатели все-таки добавят определенности, иначе есть опасность сделать невольными «пораженцами в правах» законопослушных граждан, среди которых найдется немало достойных  людей. Как говорил небезызвестный лидер пролетарской революции – вместе с водой выплеснем и ребенка. Плохо это закончилось в те годы.

 

 

www.news-asia.ru