Есть моменты, которые делают идею «народного каршеринга» утопичной

Но­вый про­ект «На­род­ный кар­ше­ринг» за­ра­бо­тал в Москве и Санкт-Пе­тер­бур­ге. Для на­ча­ла при­ло­же­ние «Рули» поз­во­лит сдать ма­ши­ну дру­зьям или со­се­дям. Так вла­сти хо­тят убрать с улиц лиш­ние ав­то­мо­би­ли, пи­шет РБК.

В про­ек­те «На­род­ный кар­ше­ринг» есть несколь­ко мо­мен­тов, ко­то­рые де­ла­ют этот вид биз­не­са, мяг­ко го­во­ря, очень со­мни­тель­ным. Са­мая глав­ная про­бле­ма – это штра­фы, ко­то­рые бу­дут по­лу­чать арен­да­то­ры, а они, оче­вид­но, их бу­дут по­лу­чать. Тут воз­ни­ка­ет со­вер­шен­но ло­гич­ный во­прос: как соб­ствен­ни­ку авто пе­ре­пи­сы­вать эти штра­фы на непо­сред­ствен­ных арен­да­то­ров-на­ру­ши­те­лей?

Это по­тре­бу­ет огром­но­го ко­ли­че­ства вре­мен­ных за­трат. Я, чест­но го­во­ря, не уве­рен, что кто-то в вос­тор­ге от того, что­бы про­во­дить дни, неде­ли и ме­ся­цы в ГИБДД, МАДИ, АМПП для того, что­бы все это пе­ре­пи­сы­вать на дру­гих лю­дей. Или соб­ствен­ник та­ко­го транс­порт­но­го сред­ства ста­нет злост­ным на­ру­ши­те­лем ПДД, у ко­то­ро­го де­сят­ки, а то и сот­ни по­ста­нов­ле­ний. До­ста­точ­но по­смот­реть, что про­ис­хо­дит в обыч­ном кар­ше­рин­ге: на каж­дой ма­шине ви­сят сот­ни штра­фов, при­чем са­мых раз­ных. В эту же про­бле­ма­ти­ку укла­ды­ва­ет­ся и эва­ку­а­ция. Ма­ши­на бро­ше­на арен­да­то­ром в непо­ло­жен­ном ме­сте, и соб­ствен­ник по­рой вы­нуж­ден ехать на штраф­сто­ян­ку не в Москве, а в том же Зе­ле­но­гра­де или Мос­ков­ской об­ла­сти. Даль­ше воз­ни­ка­ет во­прос: как арен­да­тор бу­дет пла­тить эту сум­му?

Кро­ме того, есть вто­рая про­бле­ма, ко­то­рая свя­за­на с экс­плу­а­та­ци­ей ав­то­мо­би­ля: она мо­жет быть раз­ной. Мно­гие арен­да­то­ры экс­плу­а­ти­ру­ют чу­жой ав­то­мо­биль, мяг­ко ска­жем, неак­ку­рат­но. Как по­ка­зы­ва­ет прак­ти­ка, кар­ше­рин­го­вые ма­ши­ны го­раз­до быст­рее при­хо­дят в негод­ность, неже­ли част­ные ав­то­мо­би­ли. Не со­всем по­нят­но, что с этим де­лать, при­чем со­всем непо­нят­но. Ма­ши­на бу­дет при­хо­дить в негод­ность быст­рее. Со­от­вет­ствен­но, за­тра­ты арен­до­да­те­ля на вос­ста­нов­ле­ние и ре­монт до­воль­но непред­ска­зу­е­мы.

У про­ек­та есть еще несколь­ко не столь оче­вид­ных и неод­но­знач­ных мо­мен­тов, но два ос­нов­ных пунк­та де­ла­ют саму идею «на­род­но­го кар­ше­рин­га», мяг­ко го­во­ря, уто­пич­ной. Я ду­маю, эта идея вряд ли бу­дет ак­ту­аль­ной без кор­рек­ти­ров­ки фе­де­раль­но­го за­ко­но­да­тель­ства. Ну а ко­гда это слу­чит­ся и слу­чит­ся ли во­об­ще, не зна­ет ни­кто.

 


Шку­ма­тов Петр
Ко­ор­ди­на­тор дви­же­ния «Об­ще­ство Си­них Ве­дё­рок»

 

regcomment.ru