Третьим будешь? Сверхамбициозная задача по «слому» дуополии «Боинга» и «Эрбаса» в российской авиации

Российская Федерация собирается активно осваивать рынок производства самолетов. «Слом» классической дуополии «Боинга» и «Эрбаса», полагает директор Центра европейско-азиатских исследований Андрей Русаков, с помощью традиционной для этого рынка схемы продажи и потенциальных покупателей из ЕАЭС, является сверхамбициозной задачей. Шансом на успех в ее решении будет создание производственных и технологических цепочек между странами Евразийского Союза.

Председатель Правительства России Дмитрий Медведев провел в Ульяновске совещание, посвященное развитию производства самолетов. Россия входит на этот сложный рынок высоких технологий.

Еще насколько лет назад был запущен в серийное производство первый ближнемагистральный самолет «SSJ – 100» , на сегодняшний день уже представленный в парках многих авиакомпаний мира – от Америки до Азии. Но всегда считалось, что рынок среднемагистральных самолетов поделен между двумя гигантами – «Боингом» и «Эрбасом». Однако появился и новый российский самолет — МС-21.


Более того, как признают специалисты, по своим экономическим характеристикам, таким как вес и расход топлива, он превосходит своих иностранных конкурентов. Но современные авиакомпании покупают не просто самолет – они покупают сервис, постоянную поддержку, лизинг.

Самолет – вещь очень дорогая. Поэтому войти на этот рынок можно только при использовании всех инструментов поддержки, принятых в этом сложном бизнесе. В качестве первых покупателей предполагаются именно российские авиакомпании и партнеры из стран Евразийского экономического союза.

Но суть не только в этом. Конкуренты вряд ли будут упускать данный рынок из поля своего зрения, и смотреть, как кто-то забирает их клиентов. На войне как на войне! Поэтому производственная кооперация со своим партнерами из ЕАЭС способна стать одним из стимулов для их национальных авиакомпаний приобретать именно российские самолеты.

Андрей Русаков,

директор Центра европейско-азиатских исследований

Подробности: gosrf.ru