Плыть или тонуть? Как экономики оказавшихся «за бортом» ЕврАзЭС стран теряют темпы роста

Одним из основных направлений государственных инвестиций в Российской Федерации остаются Федеральные целевые программы и Федеральная адресная инвестиционная программа, общий объем средств на реализацию которых может достичь более полутора триллионов рублей только в этом году. В качестве подрядчиков могут участвовать и предприятия из Евразийского экономического союза. Эти возможности остаются вызовом для других стран СНГ, оказавшихся за границами евразийского интеграционного объединения.

По мнению директора Центра европейско-азиатских исследований Андрея Русакова, прошедший недавно Международный экономический форум стран СНГ показал, что, в этой ситуации «невошедшие» в ЕврАзЭС государства, особенно в условиях кризиса, теряют значительные возможности для увеличения темпов экономического роста:

Часто бывает, что для создания комфортной для жизни среды в любом городе или области требуется построить тот или иной социальный объект. Причем построить надо уже сейчас, не теряя в ожидании долгие годы и даже десятилетия. Это может быть поликлиника, школа, дорога. Важным здесь является и конституционный принцип обеспечения всех граждан равным количеством общественных благ вне зависимости от места проживания.

Для решения этого вопроса в Российской Федерации создана федеральная адресная инвестиционная программа. На сегодняшний день это почти полторы тысячи объектов. Среди них реконструкция и строительство новых корпусов больниц, университетов, школ, музеев, жилье, в том числе для военнослужащих, и другие важные направления.

Председатель Правительства России Дмитрий Медведевподчеркнул необходимость увеличения контроля за работой подрядчиков, чтобы государственные деньги расходовались максимально эффективно. В этом году Российская Федерация в рамках федеральной адресной инвестиционной программы намерена инвестировать огромную сумму средств – почти 770 млрд рублей, а вместе со средствами на реализацию федеральных целевых программ это будет сумма в почти полтора триллиона рублей. Сами по себе эти государственные инвестиции могут быть источником развития для всех стран ЕврАзЭС, так как общее экономическое пространство и технические регламенты способны дать шанс для развития многим предприятиям большого, крупного и малого бизнеса.

Чего не скажешь о субъектах предпринимательства из стран СНГ, оставшихся «за бортом» евразийской интеграции. «Одиночное плавание» других коллег по Содружеству приводит к тому, что они, по факту, лишают себя и свой бизнес дополнительных возможностей, а их национальные экономики, особенно в условиях кризиса, теряют темпы роста.

Андрей Русаков,

директор Центра европейско-азиатских исследований

Подробнее: gosrf.ru