Беляев Владимир Александрович
Академик Российской Академии политических наук, доктор политических наук, сопредседатель Многонационального движение Татарстана «Согласие», заведующий кафедрой социологии, политологии и менеджмента Казанского национального исследовательского технического университета имени А.Н.Туполева, член Госсовета при Президенте Республики Татарстан (1991-93 гг.)
Комментарии эксперта:
Декабрь 19, 2016 | Национальный Рейтинг Мэров (Итоги 2016 года)
За последнее время ничего существенно нового в Казани не произошло. Ильсур Метшин по-прежнему пользуется авторитетом у властей Республики Татарстан, потому что он, как и они, умеет осваивать ресурсы, выбивать их и отчитываться. Метшин способен показать товар лицом. Например, те части домов, которые выходят на основные магистрали, транспортные развязки, парки. Ну а многие вещи, которые касаются людей в большей степени, они так и не решены, хотя денег немало выделяется. Поэтому рейтинг среди руководителей у него высокий, а среди населения – не очень. Цены растут, и рейтинг, думаю, будет понижаться. Впрочем, предвыборная кампания в Госдуму не повлияла на работу мэра. Хотя обычно, на пике выборов, он продолжает чинить асфальт в дворовом пространстве между домами. Есть план, выделены деньги, и эта работа касается конкретных мест. А остальные так и остаются в неприличном виде. Непонятна также «забота» Метшина о коммуникации в Казани: с одной стороны, идет борьба с частным транспортом, например, путем введения 50 рублей за час парковки по всему центру города, что лишает смысла работы многих самостоятельных извозчиков. С другой стороны, пошел накат и на общественный транспорт посредством взвинчивания тарифов: 25 рублей на любом транспорте при наших доходах – тоже не для всех подъемные деньги.
Апрель 20, 2015 | Регионы России: Рейтинг Мэров (Апрель, 2015)
Максимальный рейтинг у мэра Казани И.Метшина был в период проведения Универсиады благодаря некоторому преображению центра города. С тех пор этот рейтинг неуклонно падает в силу отсутствия желания мэрии стараться для рядовых казанцев (из-за назначаемости мэров – Татарстан – единственный регион РФ, в котором никогда не было выборов мэра), из-за усугубления социальных проблем при уходе политических на второй план. Казань становится все менее связанным городом, большинство казанцев просто не в состоянии свободно перемещаться по городу. Мэрия одновременно подняла плату за тарифы на коммунальный транспорт до 20 руб. (тогда как в Петрозаводске, где мэр выборный, снизили с 17 до 10 руб.) и обещает дальнейшее повышение, и запретила все бесплатные парковки в центре (и не только) города. Плата же за парковку введена с апреля 2015 г. Такая, что все зарплаты необходимо поднимать на 10 тыс.руб. (тогда как эти 10 тыс. – ныне реально медианная оплата труда в Казани). Вторая ветка метро строится в обычном духе невыборного и не зависящего от населения начальства, но в интересах вышестоящих начальников, любящих блеснуть «потемкинскими деревнями»: от одного спального района до стыка с другим через нежилую зону. Тогда как казанцам требуется соединение 2-й ветки с 1-й, т.е. выход из крупнейшего спального района в центр. В итоге люди не имеют возможности ездить по городу ни на каком виде транспорта.
Та же картина – и в остальных сферах. Люди жалуются, что светящееся панно «Казан-Арены» мешает им спать по ночам, а рядом находятся целые улицы, где нет даже фонарей и разбит асфальт. После пожара в «Адмирале» усилилась борьба с мелким бизнесом, закрываются все новые рынки, не говоря уже об окончательном закрытии ряда больниц. Причиной такой политики является зависимость мэра от президента РТ, а не от населения Казани.