Вербицкая Юлия Александровна

Политконсультант, член Общественного совета при Совете министров Республики Крым (2011-2016 гг.)

 

 

 

Комментарии эксперта:

Июль 31, 2018 | Национальный Рейтинг Мэров (Июнь-Июль, 2018)

С мэрами Симферополю не везёт катастрофически: после Валерия Ермака (ушел в 2006 году) динамика только отрицательная, а селекция только негативная. Игорь Лукашев – одна из весомых фигур крымского политикума украинского периода: депутат, влиятельный бизнесмен, с опытом работы в парламенте Крыма. Так что общественность Симферополя с неким воодушевлением и определённым набором ожиданий восприняла избрание Лукашева на должность главы администрации города, положительно отреагировав на увольнение его предшественника Геннадия Бахарева. До утверждения депутатами горсовета его кандидатуры Игорь Лукашев позиционировал себя как хозяйственник, который заботится об окружающей среде и экологии. Но что-то пошло нет так: первые шаги по наведению в городе порядка закончились сильным возмущением и недовольством общественности: на набережной р. Салгир были спилены ивы, составляющие исторический облик города, причем их обрезку московские эксперты назвали варварской. Множество вопросов спровоцировала реконструкция Гагаринского парка — аналогичная варварская обрезка деревьев, непонятные с точки зрения дизайна камни у пруда, скамейки и фонари – и потраченные на это все бюджеты, вызвавшие сильные реакции федеральных блоггеров. Симферополь достался Лукашеву сложный: разваленная сфера ЖКХ, отсутствие компетентных кадров в управлении городским хозяйством, мусор и проблемы с ТБО, транспортная перегруженность и пробки, точечная застройка, уничтожающая зеленые зоны, не устраивающий всех Генплан города. Сложности выявили слабые звенья управленческой политики мэра: отсутствие внятной стратегии информполитики, медийная неконтактность мэра, недоступность его для горожан и общественности (она не вовлечена в процесс принятия решений по важным вопросам жизнедеятельности города), недостаток сформированной и слаженной команды управленцев и главное – отсутствие комплексного взгляда на развитие города. В то время как после 2014 года естественным образом возник запрос на трансформацию Симферополя и его облика в новых российских условиях: увеличение количества населения, транспортных потоков, строительства трассы «Таврида» и нового здания аэропорта «Симферополь». Российскому Крыму нужен новый Симферополь. У Игоря Лукашева есть и некий шанс, и средства его построить, если он учтет ошибки предшественников.