Берендеев Михаил Владимирович
Политолог, политтехнолог. Председатель «Гильдии политологов и политтехнологов» (г.Тула)
Комментарии эксперта:
Декабрь 19, 2016 | Национальный Рейтинг Мэров (Итоги 2016 года)
На мой взгляд, на рейтинг мэра Калининграда влияют три основные проблемы. Во-первых, годами нерешаемая проблема в сфере общественного транспорта, которая фактически вылилась в открытый конфликт между мэрией города и основными автоперевозчиками. Ситуация была доведена ко 2 марта 2016 до транспортного коллапса. Конфликт интересов сделал плохой PR как администрации города, так и бизнесу, работающему в сфере пассажирских перевозок. Калининград позиционируется как визитная карточка России для стран Европы, а для любого европейского города порядок в сфере общественного транспорта – это один из главных показателей работы всего организма управления. Общественный транспорт – это витрина города! Возможно, прорыв в этой сфере все же состоится, и чем интенсивнее мэр Калининграда будет решать транспортные вопросы города, тем выше будет уровень его репутации среди экспертов и лояльности со стороны населения. Другая проблема – это сильная изношенность городской инфраструктуры, в том числе в плане развития дорожной сети и обустройства придомовых территорий. Калининград в последние годы задыхается от пробок, строительство дорог, развязок, мостов идет крайне медленно, а где-то этого строительства и вообще нет. При этом следует учесть, что городу предстоит принимать в 2018 году чемпионат мира по футболу. Кроме того, в отдельных случаях благая идея по строительству развязок, как в случае с транспортным кольцом на площади Василевского (а это одна из главных магистралей города), привела к неэффективной схеме движения. Строили развязку, а построили пробку. На такого рода проекты как эксперты, так и горожане активно и нервно реагируют. Третья проблема – это развитие центра города. Город должен иметь свой фасад, свое лицо. Сейчас оно представляет компиляцию между наследием советских «хрущевок-брежневок» с новоделами под псевдопрусскую стилизацию. Бросается в глаза отсутствие всякой единой концепции, отсутствуют и пешеходные зоны. Эта тема дискутируется уже многие годы, но фокус внимания так или иначе прикован, скорее, к городским властям, а не областным. Во многом такое положение дел и определяет рейтинг главы города.