558Курашин Михаил Вячеславович

Заместитель Председателя Законодательного Собрания Кировской области

 

 

 

Комментарии эксперта:

Декабрь 26, 2019 | Национальный Рейтинг Губернаторов (Итоги 2019 года)

Оценивая деятельность губернатора Кировской области, я бы поставил нейтральную оценку «3». Примерно так можно охарактеризовать уровень развития Кировской области и решение губернатором внутренних вопросов. Я провожу аналогию — «болото в лесу» — все тихо, спокойно, ничего не происходит. 

На протяжении 2019 года роль и участие губернатора продолжает оставаться незаметной, что сказывается и на деятельности всей системы органов региональной власти и местного самоуправления. Я бы не назвал это пассивностью, это, скорее, отстранённость, имеющая отрицательный эффект. Игорь Васильев фактически абстрагировался от работы в регионе и его участие в жизни территории носит больше декоративный характер. Многие инициативы остаются нереализованными, потому что не получают поддержки власти.

Ключевые темы, требующие внимания — развитие экономики лесного комплекса, поддержка малого бизнеса. Больше полугода местное сообщество дискутирует на тему строительства в области завода по переработке отходов, но позиция правительства до сих пор никому неизвестна. 

Слаженная команда прошлого губернатора, достаточно работоспособная, полностью выжита из власти. А в новую команду людей набирали все-таки больше по степени лояльности, нежели профессионализма. 

В этом году произошло разделение полномочий губернатора и председателя правительства области. Часть команды, которая работала с губернатором в предыдущие года, не нашла себе применения в новой конфигурации и покинула регион. 

Несмотря на разделение власти, большинство жителей ориентируются на знаки именно первого лица региона. И та пассивность, которую мы теперь наблюдаем на уровне председателя Правительства Кировской области Александра Чурина, на мой взгляд, является следствием недоразделения полномочий. Мы понимаем, что вопросы, связанные с взаимоотношением с федеральными структурами — остаются в ведении губернатора, а в условиях остродефицитного бюджета без взаимодействия с федеральными структурами сложно строить планы на будущее. Если проанализировать рейтинговое положение Кировской области, то она в топах списков территорий по росту тарифов, ставок. А все, что касается уровня жизни, заработной платы, то, скорее, внизу. 

Например, сегодня на счётах регионального фонда по капремонту неизрасходованная сумма, равная сбору средств за два года — порядка 3 млрд рублей. Предложение заморозить платежи — сумма собрана и не освоена, остаётся без внимания. А лишний раз докучать советами и напоминаниями губернатору, который ещё и стал секретарем политсовета Единой России, не решаются даже коллеги по партии из местного парламента.

Единственное пространство, где наблюдаются некие тенденции — взаимоотношения мэра областной столицы и главы региона. Киров оказался настолько сложным и закоррумпированным городом, что даже лояльный губернатору мэр оказывается не в милости, в том числе и у Васильева.

На мой взгляд, в Кировской области произошло некое «замирание» власти в преддверии новой избирательной кампании 2021 года. А изначально, что особо и не скрывалось, губернатор рассматривал работу в регионе как временный этап. Наверное, он ожидает каких-то изменений. 

 

Декабрь 19, 2016 | Национальный Рейтинг Мэров (Итоги 2016 года)

На судьбу главы администрации города Кирова Александра Перескокова арест губернатора Кировской области Никиты Белых никак не повлиял и не мог повлиять. На мой взгляд, в структуре власти региона Перескоков вообще стоит особняком. У него, как у сити-менеджера, есть перечень проблем, который ему озвучивался еще с весны, и те же проблемы и задачи остаются и по сию пору. Сосредоточенность на Перескокове со стороны элит и общественности связана с решением этих проблем и не связана с другими ситуациями. Ключевая тема последних месяцев связана с ремонтом дорог. Сейчас к этому процессу активно подключилась местная Общественная палата, которая побуждает городскую администрацию во главе с Перескоковым внимательно и требовательно контролировать подрядчиков по выполнению этих социально важных работ. Управление такими работами у нас явно страдает. А если говорить в общем, на сегодняшний момент большинство жителей не отмечают кардинального улучшения в работе городской администрации, как и не видят улучшения качества дорожного покрытия. С точки зрения позиционирования в медиасфере активность Перескокова высока. А с точки зрения результативности его работы как сити-менеджера – не очень. Перескоков остается с городскими проблемами, коих масса, как бы сам по себе.

Август 26, 2014| Регионы России: Рейтинг Мэров (Август, 2014)

Нужно понимать, что Дмитрий Драный, как самостоятельный управленец, пока никак себя не проявил. Буквально до конца прошлого года вся городская политика и управление муниципалитетом осуществлялась непосредственно главой города, председателем Кировской городской Думы Владимиром Быковым, представлявшим во власти олигархическую группу Олега Березина. Если говорить ещё точнее, то до ареста Олега Березина все крупные вопросы в городе решали отнюдь не официальные лица, так что и роль самого Владимира Быкова была, хоть и публичной, но достаточно номинальной. Так или иначе, проблемы города накапливались, а Дмитрий Драный не предпринимал никаких действий, чтобы их разрешать или обозначить свою позицию. Пожалуй, единственным обстоятельством, благодаря которому его не сняли с занимаемой должности, являлось то, что он был выдвиженцем Кирово-Чепецкого химического комбината и пользовался его поддержкой.

Арест Олега Березина и начало в регионе избирательной кампании изменили положение в том смысле, что у Дмитрия Драного начали проявляться определённые управленческие позиции, однако его деятельность остаётся непубличной: эта сфера остается монополией главы города. Тем не менее,  в рамках избирательного штаба кандидата в губернаторы Никиты Белых от города выступает именно глава администрации («мэр» по критериям заданным составителями рейтинга). Острая необходимость поддержки городских выборщиков привела к укреплению взаимодействия городских и областных властей. Изменения, которые происходят в городском хозяйстве, полностью связаны с потребностями текущей избирательной кампании. Реальные перемены, касающиеся, например, общественных слушаний и обсуждений, которые раньше не очень-то практиковались, я рассматриваю так же как часть этой кампании, но отнюдь не как изменение сущности городской политики. Тем не менее, даже робкие и формальные шаги в данном направлении привели к некоторым положительным результатам. Наконец разрешился важный для Кирова спор, тянувшийся многие годы: удалось запретить точечную застройку исторической части города. Озвучена идея подключения общественности к принятию конкретных решений, в первую очередь, в вопросах строительства. Именно это на сегодняшний день обеспечивает диалог городской администрации и жителей. К большому сожалению, все направления муниципального хозяйства на сегодняшний день находятся в запущенном состоянии. Поэтому можно только согласиться с тем невысоким местом, на которые аналитики ЦИК «Рейтинг» поставили мэра города Кирова.

 

Апрель 14, 2014| Рейтинг социально-политической стабильности регионов

Я полагаю, что есть несколько причин невысокого места Кировской области в Рейтинге социально-политической стабильности регионов. Губернатор области, в силу самых разных причин, оказался фигурой равноудаленной от группировок местной элиты. Данное обстоятельство, которое я лично оцениваю положительно, естественно, далеко не всех устраивает. Как известно, внутриэлитная борьба в регионах никогда не способствовала стабильности. Кроме того, команда губернатора очень невелика количественно, явно недостаточна для закрытия всех ключевых управленческих позиций. И наконец, нашему региону в 2014 году предстоят губернаторские выборы. Этот фактор сам по себе способен обострить обстановку. Но в условиях, сложившихся в Кировской области, о которых я говорил выше, он несет в себе повышенные риски. Следует учитывать и то, что Кировская область в настоящее время, пожалуй, является одной из самых открытых в Российской Федерации, а действующий губернатор принципиально не применяет административные рычаги, выстраивая под себя информационное поле. Это обстоятельство, которое можно только приветствовать, сейчас в полной мере используют все его политические оппоненты.

Конечно, помимо внутриэлитных и субъективных причин, влияющих на ситуацию в Кировской области, есть большое количество острых экономических и социальных проблем. Но аналогичные проблемы имеются в большинстве регионов Российской Федерации. Можно упомянуть и некоторые ошибки, допущенные губернатором на начальном этапе своей деятельности, и то, что реформы, проводимые им, например, в здравоохранении и образовании требуют времени, чтобы дать положительный эффект. Но повторюсь, — это не то, чем кардинально отличается Кировская область от других регионов.