Аитов Халит Андреевич

Руководитель фракции КПРФ в Городской Думе г. Астрахани. Второй секретарь астраханского обкома партии КПРФ

 

 

Комментарии эксперта:

27 мая, 2020 | Национальный Рейтинг Мэров (Апрель-Май, 2020)

Никаких изменений с приходом на должность мэра Астрахани Марии Пермяковой я не заметил. Те немногие инициативы, которые предлагались, были точечные и малоэффективные. В этой связи её деятельность могу охарактеризовать как крайне неэффективную.

Люди, в том числе и в Астрахани, очень сильно пострадали от пандемии. В силах городской администрации и гордумы было положительно повлиять на многие важные для граждан моменты, начиная от налогов и заканчивая арендой недвижимости: эти темы выносились на обсуждение депутатскими комитетами. Но заседания так и не состоялись. Кворума не было.

Меры по временной отмене арендной платы за помещения, которые принадлежат городу, видимо, не входят в первостепенные зачади Астраханской администрации: слишком мало такой недвижимости осталось на балансе города, чтобы дать крупный эффект. Но и этого маленького шага в адрес немногочисленных предпринимателей-арендаторов пришлось добиваться. Только после длительной раскачки (когда во многих городах это решение уже действовало) арендная плата за пользование мунимуществом была временно отменена.

Пандемия полностью парализовала деятельность мэрии в вопросе разрешения ситуации с засильем стай бродячих собак не территории города. Хотя администрация в силах форсировать это направление.

Конечно, с одной стороны, Пермякова – человек новый. Но с другой – она была на протяжении достаточно долгого времени заместителем прежнего мэра Харисова, и сказать, что ей необходимо вникнуть в застарелые проблемы, которые давно лежат на поверхности, нельзя. Она в курсе этих вопросов и рядом из них занималась, курируя их в качестве зама главы администрации города.

Сегодня очень сильно раздут штат администрации. На месте Пермяковой я бы пересмотрел количество замов. Сегодня их семь, что, на мой взгляд, чрезмерно для Астрахани. При этом многие направления дублируются. На работу и содержание автопарка чиновников всей этой структуры уходят большие деньги.

В период пандемии никто из городских чиновников не предложил сократить расходы на содержание администрации, не предпринял каких-то экстренных мер, способствующих улучшению жизни жителей города и предпринимателей. И это крайне низкая результативность работы властей города Астрахани.

А что могла бы сделать городская администрация? Например, выйти с инициативой по понижению коэффициентов по некоторым налогам, тому же самому ЕНВД и ряду других по отдельным видам деятельности. Пермякова, как глава администрации, могла бы повлиять на эти процессы и, учитывая раздутый штат городской администрации, учитывая её возможности, помочь вникнуть всем сопричастным лицам, но не было проявлено даже желания поднять эти проблемные вопросы.

На сегодняшний день, если бы перераспределили налоги, сделали бы упор на создании муниципальных организаций, которые бы давали рабочие места, а не отдавали все городское хозяйство на откуп частнику, и развивали эти направления, был бы эффект. А пока целый город с ратью чиновников и миллиардными бюджетами почему-то проигрывает частнику, который может прийти и сделать, да ещё на этом заработать. Городские власти, передавая в руки частным структурам ту же канализацию, расписываются в собственной неполноценности, утверждая при этом, что сами – профессионалы. Я считаю, что это – вредительство по многим направлениям, поскольку частник, зарабатывая на жилищно-коммунальном направлении, свои доходы формирует, возлагая финансовое бремя на простых жителей путём повышения тарифов, введения всевозможных дополнительных оплат. Но городская администрация Астрахани, судя по всему, от такого пути отступать не собирается.

 

Июнь 27, 2019 | Национальный Рейтинг Губернаторов (Май-Июнь, 2019)

За 9 месяцев, которые прошли в Астраханской области при губернаторе Сергее Морозове, перемен мы так и не увидели. Формирование программ, планы, которые декларировались областной администрацией  – всё это оказалось несбыточно в условиях местного бюджета и имеющихся возможностей. Поэтому уход Морозова, на мой взгляд, вполне закономерен.

Сегодня в Астрахани мы не видим сильной команды во власти, поэтому и перспектив нет. Нужны и реальные планы по развитию нашей экономики – не на прогнозах, и не на торговле сырьем, а на основе развития сельского хозяйства и производства.

Для развития по положительному пути Астраханской области нужно создать правительство народного доверия (как это недавно произошло в Хакасии): пригласить специалистов, объявить конкурс на каждую из министерских должностей.

Что касается перспектив – о программах врио губернатора Игоря Бабушкина не слышно. Нет и его реальных предложений по развитию области. Три месяца, которые есть до выборов у нынешнего руководителя области – не такой уж большой срок, чтобы заслужить доверие астраханцев и доказать свою заинтересованность и желание менять что-то к лучшему. Несмотря на то, что Бабушкин идёт самовыдвиженцем – в любом случае мы понимаем, что идет он от команды президента В.В. Путина, то есть от той же самой известной нам команды Единой России. А это ничего нового нам не сулит, кроме популистских мер в качестве предвыборной агитации. Бабушкин для Астраханской области – человек абсолютно новый, даже не знаю, бывал ли он до своего назначения здесь.

Из управленческих кадров, знакомых с особенностями региона, имеющих достаточный опыт для его развития, большой опыт социально-экономической работы, я бы выделил депутата Госдумы Николая Васильевича Арефьева. Именно его наше отделение КПРФ выдвигает кандидатом в губернаторы Астраханской области.