Хрястунова Анна Михайловна

Член Общественной палаты Вологодской области. Председатель Ассоциации социально-ориентированных некоммерческих организаций Вологодской области. Член Вологодского регионального Штаба Общероссийского Народного Фронта.

 

 

 

Комментарии эксперта:

Ноябрь 28, 2018 | Национальный Рейтинг Мэров (Октябрь-Ноябрь, 2018)

На фоне развития и улучшения инфраструктуры Вологды, как нам об этом говорят власти города, всё меньше внимания со стороны чиновников достаётся так называемой доступной среде – тем нюансам, которые позволяют маломобильным людям беспрепятственно передвигаться, начиная со своего двора.

Так, единственный в городе пешеходный мост не оборудован для передвижения инвалидов-колясочников. Впрочем, и с детской коляской по установленным там швеллерам пройти невозможно. Несмотря на неоднократные мои и коллег по общественному цеху публичные замечания на данную тему, городские власти проблему игнорируют. Мэр и Общественный совет при нем мост приняли.

А ведь уполномоченный в своих правах мэр может помочь и просто обращением в соответствующие структуры, усилить вопрос, пропедалировать решение вопроса другими структурами. В крайнем случае можно было сказать, что он принял тему, но ресурсов нет и надо думать, где их изыскать.

Возможно, он предпочитает не ввязываться в тему, которая не была заранее где-то спланирована. Так или иначе, острые и важные социальные проблемы в Вологде сглаживаются. Справедливости ради надо сказать, что какие-то локальные вопросы иногда решить удаётся. Но вот на глобальные перемены сподвигнуть городских чиновников не удаётся.

Есть проект «Команда губернатора» (где представители разноуровневых ветвей власти отчитываются перед общественностью) – прекрасная форма для прокачки эффективности управления чиновников разных уровней. На итоговый отчёт мэра города я должна была попасть в качестве эксперта, оценивающего его деятельность. Однако на заседание я на своей элетроколяске попасть не смогла – мне отказались открыть двери, закрытые в тот момент рекламными конструкциями. Предложили поднять и донести на руках меня и мою стокилограммовую коляску. Но, позвольте, если мы вынуждены носить инвалидов, когда есть доступ, то как это вообще понимать? Я уже не говорю о переживаниях инвалида, о том, что его могут уронить и о нарушении законодательства о доступности. По факту о моем присутствии на отчете как эксперта никто не подумал, и на отчёт я не попала. Так началось «сотрудничество» с общественностью нашего нового мэра. 

Поэтому хотелось бы напомнить Сергею Александровичу о важности работы с населением для выявления проблем и их решения. Мэру необходимо усилить работу по итогам с независимыми мнениями, а не с тем, что он хотел бы слышать.

Как у коренной вологжанки в последнее время у меня складывается ощущение, что город не особо развивается, он застрял в каком-то режиме ожидания. Даже если что-то и говорится, инфраструктурно этого не чувствуется. Ремонт дворов и дорог скорее местечковый, делается, но не масштабно.

Воропанову хорошо удаётся информационная политика: развитие городского бренда и имиджа. Этим вопросам уделяется явное внимание. На ура воспринимает всевозможные активности молодежь, с этим сегментом работа тоже ведётся довольно плотно.

Воропанов также сотрудничает с представителями организаций работодателей, привечает представителей бизнеса – именно они, а не общественники, превалируют в Общественном совете при главе города. В этом смысле Воропанов поддерживает выгодное партнерство.

И получается некий перекос: по моим наблюдениям, минимальные удачи городская власть в информационном пространстве раздувает до масштабов большой победы. А вот затруднения, даже существенные, предпочитает игнорировать.