treskinТрескин Вадим Геннадьевич

Представитель Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) в Архангельской области, научный руководитель поморского центра социально-политических исследований «Стига» (г.Архангельск)

 

 

Комментарии эксперта:

Март 22, 2015 | Регионы России: Рейтинг Мэров (Март, 2015)

В вышедшем в феврале 2015 года после долгого перерыва рейтинге влиятельности политиков Архангельской области АПЭК мэр Архангельска Виктор Павленко поставлен экспертами на второе место с отрывом в 1,5 балла от губернатора региона. Подобная оценка региональной расстановки сил – встречается достаточно часто. Для исполняющего второй срок свои полномочия градоначальника это объясняется прохождением мэра через горнило предвыборных кампаний, контролем за достаточно большими бюджетными потоками, ориентацией на городской бюджет многих региональных компаний среднего уровня. С архангельским мэром наблюдатели связывают высокую медийную активность в противостоянии с губернатором, приписываемую ему поддержку на федеральном уровне.

Однако Виктор Павленко явно прошел пик своего влияния. Сумев отбиться от предъявляемых ему коррупционных обвинений, возглавляемая им элитарная группировка потеряла инициативу. В декабре городской Совет Архангельска принял решение о новом порядке назначения городского руководителя – сити-менеджера. В марте 2016 года именно в данном формате пройдет определение нового городского головы.

Эксперты отмечают, что в оставшийся срок трудно ожидать от Виктора Павленко и близких к нему группировок изменения характера и формата управления городом. С трудом решается главная, наиболее капиталоемкая проблема Архангельска – ликвидация ветхого и аварийного жилья. Хотя из медийной повестки ушел фирменный «конек» – «сошедшие со свай» деревянные дома, новое социальное жилье строится убывающими темпами. В городе не созданы условия для комплексной городской застройки. Остаются проблемы с водоснабжением и водоотведением. Основные проблемы этого эксперты видят в неготовности мэрии работать с требующими прозрачности федеральными программами.

За время тучных для России лет ставка делалась на удовлетворение предложений коммерческих инвесторов по строительству элитарного жилья и торговых центров на подготовленной еще в советское время инфраструктуре, за что город неоднократно получал от именитых гостей и старожилов эпитет «город торговых центров». За 7 лет в Архангельске так и не появилось ни одного здания культурно-общественного назначения. В угоду коммерции город утратил множество деревянных и каменных памятников, дающих в начале XX века ему славу европейского города.

Растянувшийся вдоль реки на 50 километров город до сих пор не обеспечен современным общественным транспортом. Аварийные сводки пестрят сообщениями о горящих на остановках ПАЗиках.

В целом складывается впечатление, что муниципалитет выполняет свои обязанности как-то нехотя, почти из-под палки. Это проявляется в отношении к обустройству городских автодорог (качество ежегодного ремонта), утилизации бытовых отходов (городская свалка заполнена на 95% и пока нет приемлемых решений данной проблемы), расшивке узких мест на автодорогах (назрела необходимость строительства авторазвязки при съезде с железнодорожного моста и автопереходах через железнодорожную насыпь в черте города).

Проблемы города по реконструкции автодорог решились лишь после вмешательства областной власти, как это произошло в случае с передачей из городской в федеральную собственность автодорог федерального значения (Краснофлотский мост и трассу в аэропорт).

Можно сказать определённо, — ситуация в Архангельске сегодня такая, что город буквально застыл в ожидании перемен.