Сучков Максим Игоревич

Политтехнолог, руководитель «Бюро политических технологий Максима Сучкова», директор независимого рейтингового агентства «А+»

 

 

 

Комментарии эксперта:

Сентябрь 26, 2018 | Национальный Рейтинг Мэров (Август-Сентябрь, 2018)

VR-выборы оказали решающее влияние на рейтинг мэров городов в августе-сентябре 2018 года (прим.: VR — технологии виртуальной реальности). Почему VR-выборы? Во-первых, большинство выборных кампаний напоминало виртуальную картинку с заранее запрограммированным сюжетом, во-вторых, в ходе выборов было применено рекордное количество новинок из области IT-технологий. Например, в Московской области одновременно с выборами проходила акция «Чистое Подмосковье», финал которой состоялся в день голосования, а фиксация участников осуществлялась с помощью специальных карт и QR-кодирования. В Нижегородской области активно работала инстаграм-акция «Голосовач». Но настоящим технологическим лидером конечно же оказалась Москва и кампания Сергея Собянина.

Огромное количество москвичей смотрело на выборную кампанию Собянина сквозь VR-очки. И это не метафора. В августе-сентябре на главных городских площадях и аллеях работало множество волонтеров предвыборного штаба Собянина, которые предлагали полюбоваться на привычные всем достопримечательности столицы через VR-устройства. Предлагалось несколько вариантов взгляда на место. Первый – дореволюционный, второй – времен СССР, третий – в годы перестройки, четвертый – как место выглядит сейчас, во времена Сергея Собянина. Удивительно, но «Вариант Сергея Собянина» почти всегда был приближен к лучшему визуальному образцу – не времен перестройки, а либо спокойному дореволюционному, либо монументально-советскому. И вот тут получилось! Удалось донести тот самый месседж, ту самую мечту, которой Сергей Собянин хотел поделиться все предыдущие годы.

После этого он не стал «своим парнем», не стал более открытым – нет. Он стал понятен, что для коренных номенклатурных москвичей оказалось более ценным. Вся выборная кампания Собянина работала именно на это – быть понятным. И это получилось. Скорее всего данный успех позволит московскому градоначальнику заслуженно занять первое место рейтинга.