obuhОбухов Сергей Павлович

Доктор политических наук. Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ. Заместитель директора Центра исследований политической культуры России. Депутат Государственной Думы (2007-2016гг.)

  

 

Комментарии эксперта:

Декабрь 25, 2018 | Национальный Рейтинг Губернаторов (Итоги 2018 года)

В целом 2018 год прошел для политической системы Краснодарского края (после президентских выборов) относительно спокойно. Продолжилась зачистка управленцев предыдущей команды Ткачева. По итогам выборов в Законодательное собрание Краснодарского края можно сделать вывод о том, что возросло влияние администрации и лично Губернатора, тогда как влияние представительного органа Кубани – снизилось. Значение губернатора остается достаточно высоким: после ухода Ткачева с поста министра сельского хозяйства России, влияние Вениамина Кондратьева выросло.

Тем не менее, в отличие от Ткачева, нынешний губернатор не сформировал единую монолитную команду преданных лично ему заместителей. Потенциально это может в будущем проявить себя в негативном для Кондратьева ключе. Что касается протестного потенциала, то он вырос в рамках общефедерального тренда. Настроения протеста растут и к 2020 году вполне могут достигнуть значений достаточных, чтобы оппозиция смогла конкурировать с партией власти на выборах главы Кубани. В случае, если оппозиция сможет выставить на выборы достойную кандидатуру, шансы на победу можно оценить как хорошие.

 

Март 27, 2017| Национальный Рейтинг Мэров (Январь-Март, 2017)

Ситуация в Кубанской столице сегодня напряжённая. Финансовый кризис как сотрясал, так и сотрясает город. Городские власти всё дальше залезают в долговую кабалу. Но кризис доходов накладывается и на кризис взаимоотношений местных элитных групп. Прежняя городская власть задолжала миллиарды различным хозяйствующим субъектам за уже выполненные работы по муниципальным заказам. И перспективы возврата этих средств отнюдь не радужные и при новой команде.

Основные городские проблемы новый мэр Краснодара Евгений Алексеевич Первышов вряд ли разрешит. И не только потому, что он полностью зависит от краевого руководства, а оно всё активнее решает проблемы дефицита краевого бюджета за счет Краснодара. Первышов уже пошёл по самому лёгкому пути и уже начал допускать открытую критику предшественника. Так поступают слабые руководители. Понятно, что протестные настроения в городе большие и никуда от них не деться. Но его выпады в адрес команды его однопартийца и предшественника Евланова вызывают недоумение, так как сам Первышов из того же «лукошка». Кстати, некоторые назначения в мэрии уже вызвали в обществе неоднозначную реакцию.

Наиболее кричащие проблемы Краснодара никуда не делись, они продолжают накапливаться. Однако, наиболее скандальные решения последних месяцев, что вызывали повышенный резонанс, начиная от закупок дорогого трамвая и заканчивая точечной застройкой, как-то разрешаются. Вроде бы мэр пытается идти навстречу общественному мнению. Но и он, в том числе, творец тех проблем, которые возникали и накапливались, когда он занимал руководящую должность в городской администрации. Что ж – пусть разруливает!

За новым мэром Краснодара сейчас внимательно наблюдают все – и жители, и краевое руководство, и команда бывшего мэра Владимира Евланова, которую он по сути дела успел существенно «прошерстить». Наблюдают и оппоненты. Перед новым градоначальником стоит непростая задача – в условиях финансового дефицита, нарастания инфраструктурных проблем и невысокой степени самостоятельности не допустить дальнейшего ухудшения ситуации. Кстати, благоустроенность Краснодара, о которой много говорили после неких рейтингов, это показатель скорее высокого лоббистского потенциала и пиар-умений прежней команды. Краснодару не откажешь в определенной чистоте, комфорте, особенно в сравнении со многими другими российскими городами. Но зачастую благоустроенность, например, если судить о дорогах – заканчивается в двух кварталах от центра города.

Впрочем, пока у градоначальника ещё есть ресурс людских надежд и ожиданий. В качестве мэра Первышов работает менее полугода. И у него не исчерпано время для знаковых шагов. Хотя повторюсь – сложностей очень много. И, прежде всего, проблемы зелёных зон, социальной инфраструктуры, транспортный коллапс. В городе всё больше проблем со свободной землей под строительство социально значимых объектов. Всё, что до прихода Первышова можно было продать — уже распродано. Ресурсы, которые достались новому мэру – весьма незначительны, а степеней свободы в принятии решений как у мэра-назначенца у него гораздо меньше, чем у предшественника. Так что поживём – увидим, чем новый мэр будет лучше предыдущих.