BUNБунеев Александр Владиславович

Журналист, член Союза российских писателей. Главный редактор культурно-просветительской газеты «Мысли», депутат воронежского городского Совета народных депутатов (1990-1993гг.)

 

 

 

Комментарии эксперта:

28 сентября, 2023 | Национальный Рейтинг Мэров (Август-Сентябрь, 2023)

Воронежский мэр Вадим Кстенин активен на протяжении достаточно долгого времени. Основной акцент в работе Вадим Юрьевич, как и прежде, делает на дорожном строительстве (ремонт и строительство развязок, новых дорог –дублёров основных городских магистралей), переселении из ветхого жилья, строительстве школ (в том числе мега-школы), благоустройстве городских территорий, обновлении общественного транспорта. Со всем этим городская власть справляется.

Что касается хронических проблем Воронежа – таких, как качество водопроводной воды, точечная деструктивная застройка, нарушающая облик города, нуждающиеся в реставрации памятники архитектуры, – то здесь ситуация по-прежнему остаётся негативной.

И ещё, в качестве пожелания: хотелось бы обратить внимание мэра на необходимость более тесного контакта с творческой интеллигенцией.

 

Февраль 27, 2017 | Национальный Рейтинг Губернаторов (Январь-Февраль, 2017)

Значение или, лучше сказать, статус губернатора Воронежской области Алексея Васильевича Гордеева, как в экономическом, так и в политическом плане достаточно высок. Именно губернатор определяет экономический вектор развития региона и его модель, причём складывается такое ощущение, что советники и помощники играют роль исполнителей. Политическая жизнь региона стабильна и лишена каких бы то ни было колебаний. Законодательная власть региона и города работает в чётком тандеме с губернатором. Одним словом, политика и экономика региона находятся в мейнстриме политической и экономической жизни России. Губернатор проводит достаточно рациональную кадровую политику. В этом смысле его можно назвать жёстким прагматиком. По мере необходимости он решает вопросы с руководством города и районов в рамках выстроенной им модели управления, которую, конечно, нельзя назвать авторитарной, но и либеральной она не является. Это, скорее, модель некоего переходного мобилизационного периода, модель-трансформер, которую можно быстро переориентировать и перестроить. В общем-то, это федеральный стиль работы. Он лишен ярко выраженной индивидуальности, но прагматичен по своей сути. Достижения касаются, прежде всего, модели управления, о которой я говорил выше, гибкой и настроенной на предстоящие президентские выборы. Она сейчас единственно приемлема для руководителя такого уровня, особенно в ситуации кадровых перестановок и перемещений, осуществляемых президентом. Сейчас каждый регион, особенно приграничный, как Воронежская область, располагающий предприятиями оборонного характера, развитым аграрным комплексом, определенными климатическими и природными условиями, имеет свои явные и скрытые риски, которые требуют от глав серьёзных аналитических и прогнозных умозаключений. В этом смысле губернатор оценивает инвариантность перспективы и делает это, по моему мнению, качественнее многих других глав регионов. К достижениям следует отнести активную инвестиционную деятельность, поддержку культуры на серьеёном, принципиально новом уровне, моделирование городской инфраструктуры на «столичном» уровне, приверженность некоему «европейскому» городскому стилю. Наверное, модель управления, подразумевающую некую дистанцированность от аппарата и населения, можно назвать достижением, поскольку именно она в свое время позволила во многом сломать политическую и финансовую клановость в регионе. Кстати, буквально неделю назад губернатор назвал «архитектурным бандитизмом» возводимое в центре Воронежа кафе, при строительстве которого были проигнорированы строительные и экологические правила и нормы, причём это кафе, по сообщениям некоторых источников, принадлежало семье одного из депутатов городской думы. Ошибкой можно назвать перегибы в отношении СМИ региона, когда в целях оптимизации были закрыто несколько старых газет и журналов. В любом случае город и область нуждается в конструктивной медийной критике, которая сейчас осталась прерогативой одной-двух бумажных газет и интернет-изданий. Ошибка или неудача – состояние общественных городских территорий. Этот вопрос находится в городской компетенции, но решение ключевых кадровых вопросов все равно остаётся за главой региона. В Воронеже вопрос благоустройства носит «точечный» характер и лишен концептуальности. Отсюда неэффективная уборка снега, падающие с крыш сосульки, отсутствие продуманного современного подхода к благоустройству пустующих захламлённых территорий, в том числе, и в центре города. Отсутствие чёткой градостроительной концепции приводит к низкому качеству работы городского транспорта, использованию при строительстве зданий и сооружений устаревших и не соответствующих архитектурному контексту проектов, потере архитектурных памятников и т. п. Что касается политических событий, произошедших в городе в течение последнего месяца, я бы отметил неожиданную инициативу депутатов городской думы об отмене прямых выборов мэра. Этот вопрос обсуждался на общественных слушаниях и, не смотря на явное несогласие воронежцев и неубедительную аргументацию депутатов, законодательная инициатива была готова к принятию. Это вызвало серьезный общественный резонанс. Однако вопрос был снят с повестки дня, так же быстро, как в свое время поднят. Это лишний раз говорит о степени самостоятельности городских депутатов и об уровне политической тактики главы региона.