Институт кураторства федеральных округов работает по принципу финансового контроля и будет укрепляться

Пре­мьер-ми­нистр Ми­ха­ил Ми­шу­ст­ин по­зи­тив­но оце­нил ку­ра­тор­ство сво­и­ми за­ме­сти­те­ля­ми фе­де­раль­ных окру­гов стра­ны. Этот ин­сти­тут был вве­ден 2,5 года на­зад для вы­пол­не­ния по­ру­че­ний и за­дач пре­зи­ден­та, на­прав­лен­ных на по­вы­ше­ние ка­че­ства жиз­ни граж­дан в ре­ги­о­нах. За это вре­мя в окру­гах было со­зда­но свы­ше 230 тыс. ра­бо­чих мест, предо­став­ле­но то­ва­ров и услуг на 6,5 млрд руб­лей. При ак­тив­ной под­держ­ке ку­ра­то­ров, рас­ска­зал пре­мьер, в ре­ги­о­нах ре­а­ли­зу­ют­ся 357 ини­ци­а­тив, 33 про­ек­та уже за­вер­ше­ны.

Илья Гра­щен­ков:

– Ин­сти­тут ку­ра­тор­ства ра­бо­та­ет по прин­ци­пу фи­нан­со­во­го кон­тро­ля. Пра­ви­тель­ство рас­пре­де­ля­ет день­ги ре­ги­о­нов, по­это­му и ку­ри­ру­ет, на что они были по­тра­че­ны. Я не сто­рон­ник си­сте­мы фи­нан­со­вых вза­и­мо­от­но­ше­ний, ко­то­рая сло­жи­лась в Рос­сии, ко­гда фе­де­раль­ный центр рас­пре­де­ля­ет все сред­ства и опре­де­ля­ет до­та­ции. Все это при­во­дит к силь­ной цен­тра­ли­за­ции и, как след­ствие, к от­сут­ствию ини­ци­а­ти­вы сни­зу. По­это­му по­лу­ча­ет­ся, что за каж­дый ре­ги­он ду­ма­ет Москва. Но если та­кая си­сте­ма сло­жи­лась, то ни­че­го не по­де­ла­ешь. А чем боль­ше руч­но­го управ­ле­ния, тем боль­ше воз­ла­га­ет­ся от­вет­ствен­но­сти на ку­ра­то­ров из чис­ла вице-пре­мье­ров. Я счи­таю, что ин­сти­тут ку­ра­тор­ства бу­дет укреп­лять­ся и мно­гое бу­дет за­ви­сеть от лич­ных вза­и­мо­от­но­ше­ний ку­ра­то­ров с гу­бер­на­то­ра­ми.

Если го­во­рить о пол­пре­дах, то это ин­сти­тут ад­ми­ни­стра­ции пре­зи­ден­та, у них иные функ­ции, чем у ку­ра­то­ров. Пол­пре­ды за­ни­ма­ют­ся во­про­са­ми ис­пол­не­ния пре­зи­дент­ских ука­зов, кад­ро­вы­ми во­про­са­ми, вза­и­мо­дей­стви­ем меж­ду фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми вла­стя­ми, су­да­ми, про­ку­ра­ту­рой и так да­лее. А ку­ра­тор­ство вице-пре­мье­ров – это во­прос эко­но­ми­ки, де­нег, вза­и­мо­дей­ствия с Мин­фи­ном и Минэком. По­то­му что как ре­ги­о­ны по­лу­ча­ют сред­ства? Си­дишь в при­ем­ной ми­ни­стра и за­щи­ща­ешь: вот столь­ко школ нам нуж­но по­стро­ить, столь­ко боль­ниц, а вот тут бы нам еще ин­ве­сти­ций, по­то­му что лю­дям ра­бо­тать негде. Это дру­гой тип вза­и­мо­дей­ствия, с пол­пред­ским он ни­как не свя­зан.

 

 

regcomment.ru