Губернатор Голубев отказался называть катастрофой проблему разрушенных в регионе дорог

Ямы — традиционная история после зимы, а с дорогами в области катастрофы нет: губернатор Голубев поразмышлял о дорогах на заседании Заксобрания.

21 апреля губернатор Василий Голубев принял участие в заседании Законодательного Собрания Ростовской области, в ходе которого представил отчет о результатах деятельности его правительства за 2021 год. После выступления главы региона возможность высказаться была и у депутатов донского парламента.

Слово было предоставлено руководителю фракции КПРФ в Законодательном Собрании, депутату из Волгодонска, Алексею Мисану. Тот поблагодарил Василия Голубева за доклад, а в завершение выступления признал работу главы региона в 2021 году удовлетворительной. Вместе с тем в своей речи бывший депутат Волгодонской городской Думы обратил внимание Голубева на ряд проблем, требующих первоочередного решения.

Речь в том числе зашла о дорогах. Их состояние Алексей Мисан назвал катастрофическим и рассказал об участившихся ситуациях, когда подрядчики ремонтируют дорожное полотно абы как, а когда неудовлетворительный результат их работы всплывает на поверхность, привлечь организацию к исправлению ошибок представляется задачей не из простых.

— Благодарим вас за ваш доклад, цифры оптимистичные, планы впечатляющие. Тем не менее, хотелось бы обратить ваше внимание на наболевшие вопросы, которые касаются почти каждого жителя нашего региона. В первую очередь, это наши дороги. С каждым годом качество дорог в Ростовской области существенно снижается. Несмотря на то, что на территории области реализуется нацпроект «Безопасные качественные дороги», региональные и муниципальные дороги просто в катастрофическом состоянии.

Автовладельцы законно недоумевают, на что уходит транспортный налог. Даже после капитального ремонта дорожное полотно разваливается буквально на второй-третий год. При этом предприятия, выполняющие работы, чаще всего исчезают или банкротятся до окончания срока гарантийного содержания дорог. Муниципалитетам приходится изыскивать в своих бюджетах средства для выполнения ямочных и латочных работ, по сути исправляя недобросовестную работу подрядчика. Все это идет из бюджета, а значит, из кармана налогоплательщика. Василий Юрьевич, деградация местных дорог — это сопутствующий фактор отсутствия отдач от инвестиций в дорожную систему области, — сообщил во время выступления Алексей Мисан.

Через некоторое время у Василия Голубева была возможность ответить Алексею Мисану и другим депутатам. Для этого председатель Законодательного Собрания Александр Ищенко предоставил главе региона заключительное слово.

Василий Голубев, говоря о дорогах, с одной стороны, признал наличие проблемы, а с другой — отказался называть текущую ситуацию с дорогами катастрофой. Более того, глава региона считает, что такие вопросы, как ямочный ремонт, должны решаться на уровне администраций муниципальных образований. По его словам, имея в распоряжении деньги, вырученные в результате поступления транспортного налога, необходимо быстро и эффективно их направлять на ремонт дорог.

— Можно и нужно заниматься муниципальными дорогами. Правильная претензия. Только люди могут по-настоящему рассказать о качестве дорог, и мы с вами видим, что к дорогам у населения вопросы есть. Однако я не готов утверждать и соглашаться с теми, кто говорит о некой катастрофе. Наверное, каждый из нас ездит по разным дорогам и имеет разное восприятие. Да, я вижу все это, друзья. И на днях я был в Константиновске, в Семикаракорске, собираюсь на следующей неделе побывать на востоке Ростовской области. Каждую неделю пытаюсь где-то бывать. Но вопрос требует правильного исполнения своих обязанностей и муниципальными образованиями, которым передали деньги транспортного налога, у которых присутствует или отсутствует проект, которые должны молниеносно решать иногда мелкие вопросы, которые не должны быть предметом нашего внимания. Ямы? Ямы после зимы — традиционная история, они почти всегда бывают. Часто это зависит от того, как дороги строят и от того, какие зимы у нас бывают. Необходимо быстрое решение этих вопросов, — сообщил Василий Голубев.

Отметим, что с 2020 года муниципальные образования Ростовской области, как и Волгодонск, получают весь собираемый в городе транспортный налог себе в бюджет. В 2021 году его размер составил 145 миллионов рублей. В то же время в бюджете Волгодонска на 2022 год на ремонт дорог заложено 22 миллиона рублей, на капитальный ремонт дорог — 59 миллионов рублей (эти средства были сэкономлены от поступлений «Росэнергоатома» и будут направлены на капремонт дороги на Жуковском шоссе).

Кроме того, в бюджете заложена сумма в 143 миллиона рублей на содержание дорог. Посчитать, какая часть из них предназначена для ремонта дорог сложно — дело в том, что под статью расходов «содержание дорог» подпадает как ямочный ремонт дорог, так и уборка дорог, на которую тратится ни много ни мало 70 миллионов рублей в год, а также другие виды работ с дорожным полотном. Пока что город потратил на ямочный ремонт не более 10 миллионов рублей.

Андрей Мордвинов

bloknot-volgodonsk.ru