Следствие не стало возбуждать уголовное дело в связи с декабрьским конфликтом в мэрии Улан-Удэ с участием журналистов

Следствие не усмотрело признаков преступления в действиях съемочной группы телеканала «Россия-24» и мэра Улан-Удэ (Бурятия), между которыми в конце прошлого года произошел конфликт.

Пресс-служба республиканского СУ СКР сообщает, что отдел по расследованию особо важных дел СУ СКР по Бурятии завершил процессуальную проверку по заявлениям корреспондента ТРК «Россия 24» о воспрепятствовании журналистской деятельности и причинении ему и оператору побоев сотрудниками администрации, а также встречным заявлениям мэра и его секретаря о применении к ним насилия со стороны корреспондента.

По информации пресс-службы, 2 декабря 2015 года около 14:00 корреспондент телеканала «Россия-24» вместе с оператором начал задавать вопросы мэру в его рабочем кабинете, а после ответа на ряд вопросов мэр объяснил, что спешит на рабочее совещание и попытался покинуть кабинет.

«Однако корреспондент начал препятствовать этому и, злоупотребляя своими правами на получение информации, потребовал, чтобы чиновник немедленно ответил на все его вопросы, хотя мог направить в администрацию нужный запрос», — указывается в сообщении.

На выходе из кабинета сложилась конфликтная ситуация, и несколько сотрудников администрации применили в отношении корреспондента и оператора физическую силу. При этом применение насилия не сопровождалось какими-либо требованиями, относящимися к вопросам распространения полученной журналистами информации. Работникам телекомпании была возвращена видеокамера с записями, которые в дальнейшем использовались в нескольких телевизионных сюжетах.

Из пояснений корреспондента и оператора следовало, что требования отказаться от распространения информации к ним никто во время конфликта не предъявлял, попыток уничтожить собранные ими материалы не предпринимал.

В связи с этим следствие не усмотрело в действиях работников администрации признаков статьи 144 УК РФ (воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов), отмечается в сообщении.

Помимо этого следствие пришло к выводу, что мэр не применял насилие в отношении корреспондента и оператора телеканала «Россия 24».

«Насилием, в том числе преступным, не может быть расценено физическое воздействие, к которому мэр прибегнул в дверном проеме своего кабинета, стремясь выйти наружу и отодвигая заслонившего проход корреспондента. Таким же непреступным следствие расценило эпизод, связанный с нанесением корреспондентом удара микрофоном мэру по голове», — отмечается в сообщении.

«Таким образом, ни в действиях мэра, ни в действиях корреспондента (по приведенному эпизоду) не усмотрено признаков преступления, предусмотренного статьей 116 УК РФ (побои)», — сообщили в пресс-службе.

Помимо этого, по результатам проверки корреспонденту и оператору направлено разъяснение о том, что они могут самостоятельно обратиться в суд с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении тех работников администрации, которые применили к ним насилие во время конфликта.

СУ СКР Бурятии поясняет, что такие уголовные дела возбуждаются по заявлению потерпевшего в суд. Аналогичное разъяснение направлено секретарю мэра, которая вправе обратиться в суд с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении работников телекомпании в связи с нанесением ей удара дверью по лицу и плечу.

Ранее сообщалось, что в Бурятии начата доследственная проверка по заявлению корреспондента телеканала «Россия-24» о воспрепятствовании его журналистской деятельности сотрудниками администрации города Улан-Удэ, когда он брал интервью у мэра Александра Голкова по поводу получения им крупной премии.

По материалам: interfax-russia.ru