Зимин

Зимин Максим Михайлович

Президент Байкальского регионального фонда гражданских инициатив «Наша Сибирь» (г. Иркутск)

 

 

Комментарии эксперта:

27 мая, 2020 | Национальный Рейтинг Мэров (Апрель-Май, 2020)

Руслан Болотов – новый мэр Иркутска – уже имеет опыт руководства городом, хотя и небольшим: около двух лет он управлял городом Шелеховом. В то время я был председателем думы соседнего муниципалитета.

Руслан Николаевич – человек порыва, а его действия часто носят сумбурный характер. Формальные факторы им воспринимаются без стратегической проработки: город надолго запомнил затаённую им «оптимизацию» местных предприятий, которые после слияния выглядели буквально «кентаврами» И долго выходили из кризиса.

Болотов – фигура сильно переоцененная. Но так получилось, что по ряду причин именно он устроил нашего главного актора, который негласно режиссировал смену градоначальников Иркутска – Александра Семёновича Битарова. И Болотов – его человек. Как и бывший депутат Ружников (теперь он вице-мэр), успевавший в период депутатства нарушить сразу несколько законов о муниципальной службе. В частности, управлять бизнес-активами в ранге «народного избранника».

Думаю, Болотов – самый слабый руководитель за всё время современного Иркутска. Мне могут возразить: как же так, ведь Руслан Николаевич ранее возглавлял правительство при губернаторе Левченко, до того был зампредом при Битарове, был и министром строительства. Кстати, должности министра (при губернаторе Дмитрии Мезенцеве) Болотов лишился по утрате доверия, а выдвигаясь в первый раз на мэра Шелехова, с треском выборы проиграл.

Работает Болотов по непродуманным шаблонам. Он уже  успел выступить с весьма сомнительными инициативами. Например, вменение городским предпринимателям обязательства скидываться на пайки социально незащищенным категориям граждан, в то время как сами бизнесмены у нас – одна из самых незащищённых страт общества, что особенно стало заметно на фоне эпидемии.

В то время как в других городах – в Саянске и даже в пригороде Иркутска, Ушаковском МО – власти принимали решения временно освободить бизнес-сообщество от арендной платы на муниципальное имущество, Болотов вместо этого пытался предпринимателей «нагибать» по привычной схеме, якобы, для смягчения последствий пандемии коронавируса. Да, он снизил мзду арендаторам центрального рынка, но это далеко не весь малый и средний бизнес Иркутска.

К сожалению, прежний мэр Дмитрий Бердников сумел настроить против себя весомую часть элит. И теперь Иркутск имеет то, что имеет, а строительное лобби, заправляющее городом,  рассчитывает на Болотова.

Я не питаю иллюзий относительно этой персоны в качестве мэра. Мои опасения подтверждают и кадровые решения Болотова, то же его назначение своим заместителем г-на Ружникова, спокойно попирающего закон.

Порядка 400 млн область должна центру, Иркутск испытывает серьёзный дефицит средств, но несмотря на инициативы и напоминания об этом депутатов, отклика от г-на Болотова нет.

Подходы нового мэра и формируемая им команда не вызывают оптимизма, однако нельзя за месяц-полтора делать далеко идущие выводы. Поэтому будем наблюдать.

 

Сентябрь 28, 2015 | Регионы России: Рейтинг Мэров (Сентябрь, 2015)

Мэр города Иркутска – довольно заметная фигура в регионе, но в основном благодаря своей матери – Альбине Ковалевой, помощнику Генерального прокурора России Юрия Чайки. Дмитрий Бердников стал мэром не посредством прямых выборов и сам факт такого способа занять кресло градоначальника, вызывает негативную реакцию у местного общества. Большинство жителей Иркутска выступают за прямые выборы мэра. И даже губернатор был вынужден хотя бы в пиаровских целях пойти на поводу у чаяний народа, и публично заявить о намерении вернуть выборы. Мы проводили замеры настроений в отношении Дмитрия Бердникова в конце апреля-начале мая 2015 года после того, как Дума утвердила его мэром Иркутска. По Иркутску он являлся лидером антирейтинга, чему немало способствовала именно отмена прямых выборов на пост городского главы. Что касается местных элит – то и здесь большая часть отреагировала неоднозначно на передачу Иркутска фактически в руки Альбины Семеновны Ковалевой. Не случайно, с чьей-то легкой руки, люди называют мэра «Альбинычем» – по матери. Для перераспределения финансовых потоков, а заодно и повышения собственного рейтинга Дмитрий Бердников активно взялся искоренять злоупотребления в муниципальных структурах Иркутска. Убрал с поста директора местного «Водоконала» Сергея Винарского – очень влиятельного человека, выходца из ОАО «Иркутскэнергия», руководителей других МУПов, вскрыв многие коррупционные схемы прежней администрации. При этом действовал зачастую жестко, топорно, чем вызвал раздражение и среди рядовых сотрудников муниципального хозяйства. Нельзя сказать, чтобы Дмитрия Бердникова привлекали для публичного участия в избирательной гонке перед вторым туром в поддержку врио Сергея Ерощенко, потому что отношение иркутян к Дмитрию Викторовичу явно уступает «тефлоновому» рейтингу экс-мэра Виктора Кондрашова. Единственным эпизодом, к которому на фоне прошедших выборов имеет отношение Бердников – это недавний скандал на Центральном рынке Иркутска. Лидера коммунистов Геннадия Андреевича Зюганова не пустили на рынок, где должна была состояться его встреча с работниками профсоюза, которых уволили в период деятельности мэра. Рынок, который является муниципальным предприятием, был блокирован, и дело чуть не дошло до потасовки. Однако публично Дмитрий Бердников назвал случившееся провокацией и показательно отстранил на время директора рынка от должности за этот инцидент. Больше никаких фактов «участия» на этом этапе Бердникова в избирательной компании я не запомнил. В общем – Дмитрия Бердникова нельзя назвать популярным мэром. Поэтому, если бы он решил открыто подыграть сейчас Сергею Ерощенко – вряд ли это принесло кандидату дополнительные голоса. Перспективы Дмитрия Бердникова с выборами в регионе и даже от его собственной работы, в общем-то, напрямую не связаны – его влияние зависит от позиций Юрия Чайки. Пока полномочия Генпрокурора продлены, значит и у Дмитрия Бердникова в обозримом будущем хорошие перспективы.