Шадская Екатерина Валерьевна

Директор Регионального Союза Предприятий Туриндустрии Северо-Запад (РСТ – Северо-Запад)

 

 

 

Комментарии эксперта:

Декабрь 20, 2018 | Национальный туристический рейтинг-2018

В 2018 году Санкт-Петербург принимал матчи Чемпионата мира по футболу, так что год, безусловно, стал для нас особенным. Не обошлось без определенных трудностей при подготовке, но фактический результат турбизнес скорее порадовал: потоки иностранных туристов не упали, а перераспределились на начало низкого сезона. Плюс стало ясно, что городская индустрия туризма и гостеприимства готова к масштабным событийным проектам мирового уровня. При этом упал поток организованных групп из регионов России: туристский продукт Петербурга, к сожалению, становится все дороже, и на фоне ПМЭФ и ЧМ-2018 стоимость размещения для большинства таких туристов слишком высока. Российские туристы либо выбрали другие внутренние направления, либо просто остались дома.

В последние годы Петербург стабильно подтверждает статус одного из лучших направлений городского туризма в мире благодаря World Travel Awards, а в 2019 г. в городе состоится Генеральная Ассамблея Всемирной туристской организации. Но мы по-прежнему боремся с высокой сезонностью городского туризма: если с мая по сентябрь гостиницы и музеи заполнены под завязку, то поздняя осень, зима (кроме новогодних праздников) и ранняя весна – в основном грустное время для турбизнеса. Возможным решением могут стать деловой, событийный и медицинский туризм, формирование доступных пакетов в период низкого сезона.

Развитие детского туризма из Москвы и регионов России также может помочь сбалансировать сезонность, но для этого нужны скоординированные усилия бизнеса и власти на всех уровнях.

При содействии РСТ – Северо-Запад Министерство культуры продолжило реализацию Национальной программы детского туризма. В этом году в рамках проекта Санкт-Петербург посетили порядка 8000 детей.

К продуктивным результатам может привести открытие в Дубае офиса Visit Petersburg, который уже активно работает над налаживанием связей, проектами в области спортивного и событийного туризма.

Официально запущена программа «амбассадоров» Санкт-Петербурга – лидеров из разных профессиональных областей, которые будут привлекать в город конгрессы и деловые мероприятия.

По заказу Комитета по развитию туризма началась разработка мета-бренда Санкт-Петербурга – в современных условиях его наличие крайне важно. Полагаю, результаты мы увидим в начале 2019 года.

Санкт-Петербург продолжает удивлять туристов. Из относительно новых объектов можно порекомендовать Музей Фаберже, Музей современного искусства «Эрарта», музей-макет «Петровская акватория». А кому-то, возможно, будет интересно посетить новый стадион «Газпром-Арена» и «Лахта Центр» — штаб-квартиру Газпрома, которая откроется осенью 2019 года.

В следующем году исполняется 75 лет полному снятию блокады Ленинграда. Это совершенно отдельная страница в истории Великой Отечественной войны. Так что всем гостям города я рекомендую проехать по маршрутам «Дороги Жизни» и «Дороги Победы», воинским мемориалам и военным объектам, помнящим то скорбное и героическое время.