СмирноваСмирнова Марина Набиулловна

Партнер, руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма международной компании «Cushman & Wakefield»

 

 

 

Комментарии эксперта:

Декабрь 07, 2015| Национальный Туристический Рейтинг (№1)

Любой рейтинг – это маркетинг для регионов, средство, позволяющее привлечь интерес к ним со стороны читателей, информировать о возможностях региона. Кроме того, уже давно замечено, что ведение рейтинга – мощный стимул для его участников к совершенствованию, поскольку здесь результат виден сразу. Ну, и, конечно, держатель рейтинга получает мощный рычаг воздействия на отрасль.

Если рейтинг составлен профессионально и честно, то он играет положительную роль в процессе ориентирования потребителей на лучшее предложение. Для чиновников это дает возможность получить независимую оценку своих усилий по развитию туризма во вверенном им регионе.  

Сегодняшнее положение туристической отрасли России можно охарактеризовать как становление и формирование. События последних двух лет развернули поток туристов, традиционно выезжающих на отдых за рубеж, внутрь страны, соответственно, в ту же сторону «текут» и денежные потоки. Это – уникальная ситуация, которой нужно воспользоваться для реального, а не только временного, основанного на ослаблении национальной валюты, повышения качества внутреннего турпродукта. Наша основная проблема – отсутствие маркетинга продукта, отсутствие грамотного управления и низкое качество обслуживания, низкий уровень профессионализма в целом. Как показывает опыт Сочи, можно построить современный курорт, но сравняться с уровнем международных курортов по качеству он сможет, если поменяется профессиональный уровень обслуживания.

Наши плюсы – это разнообразие ресурсов, многие из которых даже не начинали вовлекаться в туроборот. Много сделано в формировании новых турцентров – это Краснодарский край, Алтай, Приморье. Они становятся новыми региональными точками роста. Не говоря уже о растущем потенциале Москвы, Санкт-Петербурга, Казани.

О качественно новом векторе развития в сфере туризма дает основание говорить тот факт, что начинают реализовываться крупные проекты, требующие значительных инвестиций и становящихся точками роста в соответствующем регионе. Это и строительство коммуникаций к новым туркластерам на Алтае (Белокуриха-2), и открытие игорных зон – Сибирская Монета и Приморье. Появляются современные, качественно другие музеи (например, Новоиерусалимкого монастыря, который был открыт в конце 2014 года), которые позволяют не только вести научную работу, но и работать с молодежью, проводить мероприятия. Продолжается количественный рост проектов различного формата и стиля, в том числе, «русского» — комплексы «Лепота», возрождение старых зданий и усадеб (село Вятское Ярославской области, например). Также я бы выделила расширение пешеходных зон в Москве и «велосипедацию» городского населения.