skorСкорый Роман Петрович

Заместитель главы Федерального агентства по туризму

 

 

 

Комментарии эксперта:

Февраль 28, 2017 | Национальный рейтинг туристических брендов (ТОП-100)

Туристский бренд позволяет формировать устойчивую узнаваемость определенной территории, в том числе через средства массовой информации. Бренд должен включать и географические особенности, и климат, и виды отдыха, и кухню. Он должен нести в себе скрытый смысл, зашифрованный код, который люди запомнят.

Сегодня все понимают необходимость создания своего бренда, агитировать уже никого не надо. В регионах создаются рабочие группы при губернаторах. Где-то работа уже идет давно, а кто-то еще только в начале пути.

Создание и продвижение туристских брендов – это совместная работа региональных администраций и бизнеса. Исполнительная власть отвечает за продвижение региона в целом. А вот разработка концепции, наполнение, продвижение отдельных брендов должны быть общим делом власти и турбизнеса. Создание бренда – это творческий процесс. Нужно привлекать специалистов, профессионалов к его разработке, особенно творческую молодежь. Ведь создание бренда – дело не быстрое. Но практика показывает: когда создаешь бренд и его поддерживаешь – он развивается.

Сейчас в России есть несколько узнаваемых региональных брендов. К ним, в частности, относятся Золотое кольцо России, Великий Устюг – родина Деда Мороза, Москва, Санкт-Петербург. Создаются новые маршруты: Серебряное ожерелье России, Восточное кольцо, Самоцветное кольцо Урала.

У нас есть что продавать туристам: Сочи, Камчатку, Дальний Восток… Но иностранцы не знают, что такое Камчатка, у них не возникает никаких ассоциаций. В этом году празднуется 70-летие установления дипломатических отношений между Россией и Индией. Но когда спрашиваешь индусов о России, выясняется, что они ничего о нас не знают. И уж тем более о том, что было сделано, построено в стране за последние 10–15 лет. Сейчас основная задача – работать на узнаваемость России, ее регионов, мест отдыха.

Во всем мире идет борьба за туриста, все страны хотят привлечь к себе как можно большее количество отдыхающих. Но мало создать конкурентный турпродукт, надо завернуть его в красивую обертку. А дальше уже нужно его продавать.