lamshЛамшин Геннадий Андреевич

Президент Российской гостиничной ассоциации

 

 

 

Комментарии эксперта:

Декабрь 08, 2016 | Национальный Туристический Рейтинг (№2)

Что касается гостиничного бизнеса, то 2016 год можно охарактеризовать так: где-то все было хорошо, а где-то плохо. Гостиницы Санкт-Петербурга в этом году были загружены как никогда ранее. Я был на Дне Военно-Морского Флота в июле в Северной столице – такого огромного числа туристов я не видел никогда. Просто шел бесконечный поток людей. Питерские отельеры сами удивляются такому наплыву отдыхающих. Аналогичная ситуация была летом в Сочи. Приходилось даже хлопотать за наших членов ассоциации, чтобы директора гостиницы разместили в его любимой «Жемчужине» в Сочи. Мест не было! Немного скромнее результат был в Москве. Гостиницы в Казани тоже были переполнены.

К сожалению, из-за такого количества туристов питерские отели решили поднять цены на следующий сезон. Не решили, правда, на сколько поднимать: на 10–15% или сразу на 30–50%.Проходили даже консультации с чиновниками по этому вопросу. Это, конечно, отпугнет туристов. Им лучше бы удержать их, как-то перестроить свою работу.

А вот в других регионах ситуация складывается довольно тяжелая. Там, где нет популярных курортов, гостиницы стояли пустые на треть (например, в Томске) или наполовину (в Челябинске). У них ведь в основном деловой туризм, а снижение бизнес-активности из-за кризиса привело к провалу на этом рынке. Ввиду этого некоторые владельцы задумываются даже о продаже гостиничного бизнеса. Я бы им посоветовал постараться переждать трудные времена. По этим же экономическим причинам многие проекты были заморожены в начальной стадии строительства. Некоторые все же были завершены.