КозырицкийКозырицкий Александр Владимирович

Председатель Союза организаций внутреннего туризма, член правления Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области

 

 

 

Комментарии эксперта:

Декабрь 07, 2015| Национальный Туристический Рейтинг (№1)

В Калининградскую область едут люди со всей страны. Климат у нас мягкий, жары нет. Северяне обычно начинают свой отдых у нас: восстановились, подлечились в санатории 2 недели, и дальше едут на юг, на море. Москвичей много приезжает. За год только моя турфирма обслуживает несколько тысяч туристов, организуя для них экскурсии в регионе.

Конечно, есть у нас и проблемы. Заполняемость гостиниц в среднегодовом исчислении составляет 60%. При этом острая нехватка качественных гостиниц в среднем ценовом сегменте. Никто особо не торопится инвестировать в строительство новых гостиниц – ведь там срок окупаемости 15 лет. Проще офисы и торговые центры строить. Даже приближающийся Чемпионат мира по футболу в 2018 году не стимулирует бизнесменов. А мы, региональные туроператоры, вообще не видим пока своего места в этой истории с чемпионатом. Выкупить билеты, гостиничные номера на 3 года вперед мы не можем. Все идет централизованно через Москву.

В уходящем году была еще одна неприятная история – отмена музыкального фестиваля «Кубана», который должен был проходить у нас. Все туристическое сообщество обрадовалось: мы выкупили номера в гостиницах, запустили рекламу. Несколько тысяч туристов уже приобрели авиабилеты, а они невозвратные. Вдруг власти запрещают проводить фестиваль без нашего ведома и без внятного объяснения причин. В итоге фестиваль уехал в Ригу, где прошел на ура, а мы понесли финансовые и репутационные убытки.

С точки зрения перспективы развития туризма в нашем регионе важнейшим фактором является цена на авиабилеты. Сейчас на рейс Москва-Калининград она составляет 3,5-3,9 тыс. руб. в один конец. Это неплохо. Если цена будет недорогой, то и туристы к нам поедут.

В настоящее время у нас наладилась работа с Министерством по туризму Калининградской области. С их помощью привозим детские группы из России, представляем регион на выставках. Взаимодействие областной администрации и туристических фирм дает огромный эффект в привлечении туристов в наш регион.