Кехтер Игорь Эрикович
Вице-президент Ассоциации малых туристских городов
Комментарии эксперта:
Декабрь 20, 2018 | Национальный туристический рейтинг-2018
В 2018 году интерес туристов к малым городам увеличился. Рост посещений был отмечен в сегменте индивидуальных туристов и семей с детьми. А вот количество туристских групп осталось на уровне прошлого года.
Особый интерес у отдыхающих вызывают местная кухня, блюда, приготовленные по специальным рецептам, и продукты. Так, по нашим данным, количество посетителей гастрономических заведений значительно выросло в Азове и Суздали. В ресторанах Суздаля рост среднего чека составил 9%. Были открыты кулинарные студии с мастер-классами и интересными рецептами в Угличе, Азове, Тарусе, Суздале.
Для более динамичного развития туризма в малых городах необходима отличная транспортная доступность. Города, которые обошла стороной «жесткая» индустриализация, смогли сохранить свой исторический облик. Но сегодня им тоже нужны хорошие дороги и современный транспорт.
Еще одной проблемой является то, что бюджеты малых городов не могут позволить себе проведение дорогостоящей реставрации исторических зданий. Правда, в этом году 80 малых городов смогли выиграть во Всероссийском конкурсе проектов комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, проводимом Министерством строительства России. Они получат деньги на реализацию своих проектов, в том числе по благоустройству территорий. Надеемся поддержка малых городов со стороны федеральной власти будет продолжена.
Наша ассоциация объединяет 13 туристских городов: это Азов, Боровск, Гороховец, Елабуга, Елец, Каргополь, Кунгур, Мышкин, Соликамск, Суздаль, Таруса, Тобольск и Углич. В этом году в Тобольске состоялось крупное и значимое для нас мероприятие – 4-й Фестиваль малых городов, который прошел при поддержке Министерства культуры РФ. Это событие объединило 65 городов из 23 регионов и вызвало международный интерес: Греция и Болгария направили свои делегации.
В этом году мы также активизировала работу по проекту «Великое в малом»: великие люди в малом городе, великие события в малом городе, великая красота в малом городе. Это формирование визуального, идеологического портрета малого города с опорой на узнаваемые и значимые в масштабах страны образы и истории, которые привлекают новых гостей, а также открывают города с неожиданной стороны.