КайгородовКайгородов Валерий Валерьевич

Директор Национального туристического союза

 

 

 

Комментарии эксперта:

Декабрь 07, 2015| Национальный Туристический Рейтинг (№1)

Наше объединение занимается продвижением российских регионов и российских туристических продуктов за рубежом. Изучая поведение китайских туристов в России, их удовлетворенность путешествием, мы пришли к неутешительным выводам. 90% туристов из Поднебесной едут в Москву и Санкт-Петербург. Других городов и регионов они почти не знают. Планы по отправке в Сочи больших групп китайских туристов провалились. Во-первых, у них есть проблемы снятия наличных денежных средств, так как  в России не везде принимают карты китайской платежной системы UnionPay.  Во-вторых, они не могут есть нашу жирную и высококалорийную еду, а китайских столовых и кафе у нас тоже не много. В Сочи они два дня едят шашлык, а потом начинают проситься обратно домой. Третья большая проблема – нехватка профессиональных гидов, говорящих на китайском языке. Зачастую это неопытные студенты, просто занимающиеся подработкой. Учитывая, что китайцы обожают выкладывать свои фотографии и делать комментарии в социальных сетях (их в Китае 69), негативные отзывы распространяются моментально. И как результат – туристы не едут туда вновь. В следующем году Сочи планирует потратить более 100 млн. руб. на формирование имиджа города на внешних рынках, в том числе в Китае. Но если не будут решены эти вопросы, не будут построены столовые и кафе для китайских туристов, их нам к себе не заманить.

Огромный потенциал имеет арктический туризм. У нас 21 млн. кв. км неиспользуемых земель в Арктике. Это индивидуальные и групповые экспедиционные и культурно-познавательные туры, фототуры, рыбалка и охота в нетронутых уголках природы, сплавы по рекам, этно- и экотуризм. Но никто не хочет брать на себя ответственность за массового туриста, хотя те же китайцы готовы ехать хоть завтра. На мой взгляд, здесь целесообразно развитие именно экспедиционного туризма, когда есть какая-то научная цель поездки. Реализовывать эти уникальные турпродукты должны сертифицированные организации, имеющие необходимое оборудование и снаряжение. В случае  поддержки этого проекта Ростуризмом, мы можем использовать существующую в Арктике инфраструктуру Русского географического общества.